Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологические особенности взаимоотношений подростков и педагогов в условиях детских домов и школ-интернатов для «социальных» и реальных сирот 1056

Кондратьев М.Ю., доктор психологических наук, член-корреспондент, Российской академии образования, Москва, Россия

Аннотация

В статье изложена материалы, раскрывающие характер межличностных отношений в системах »подросток—педагог» и «педагог—подросток» в условиях интернатных учреждений для детей, лишенных родительского попечения. Показано, что существует качественное различие этих отношенческих систем в закрытых и открытых образовательных учреждениях. Определены и описаны основания межличностной значимости педагогов для подростков-воспитанников и подростков1воспитанников для педагогов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Виноградова Е.В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах-интернатах: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1992.
  2. Воробьев А.В. Степень и направленность влияния учителя на нравственную сферу личности учащихся // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. Даугавпилс, 1988.
  3. Петровский А.В. Трехфакторная модель «значимого другого» // Вопросы психологии. 1991. № 1.
  4. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью //Вопросы философии. 1982. № 3.
  5. Петровский В.А. Системно)деятельностный подход к личности: концепция персонализации // Психология развивающейся личности. М., 1987.
  6. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах)интернатах. М., 1986.
  7. Репина Н.В. Младший школьник в системе межличностных отношений детского дома и школьного класса: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1990.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика