Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2018 11 место — направление «Психология» 1,661 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,025 — двухлетний импакт-фактор ![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Роль старших подростков в эффективности первичной профилактики употребления младшими подростками психоактивных веществ 956
Вепренцова С.Ю., педагог-психолог Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации «На Снежной», Россия, 715@bk.ru
АннотацияВ статье излагаются и обсуждаются результаты конкретного исследования, посвященного изучению влияния старших подростков на эффективность первичной профилактики употребления младшими подростками психоактивных веществ. Исследование проводилось с привлечением московских школьников в рамках реализации программ профилактики употребления психоактивных веществ «Ровесник – ровеснику». В результате проведенной работы продемонстрировано, что, во-первых, социально-психологические особенности личности подростков 11 – 14 лет, во многом определяющие их склонность к употреблению ПАВ, в процессе проведения профилактической программы существенно теряют свою выраженность; в большей степени это достигается, если в данной программе задействованы подростки 15-16 лет в качестве со-ведущих; во-вторых, участие подростков 15-16 лет в качестве со-ведущих тренинговой программы, направленной на первичную профилактику употребления младшими подростками ПАВ, оказывает личностноразвивающие влияния на самих со-ведущих – старших подростков. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология личности | Горбатова Е.А. Психология личности, Психология развития | Веракса Н.Е. Психология развития, Социальная психология | Двойнин А.М. Психология образования | Марков Д.О. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |