Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Хороводные игры как метод коммуникативного развития дошкольников с нормативным и нарушенным психическим развитием 2402

Белопольская Н.Л., доктор психологических наук, заведующая кафедрой клинической психологии, Московский институт психоанализа, Москва, Россия, natalybelopolsky@mail.ru
Рубан О.В., Старший преподаватель, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, rubanolunj@rambler.ru

Аннотация

В статье изложен материал, позволяющий в психологическом, в том числе и в социально-психологическом, плане содержательно проанализировать свойства традиционных русских хороводных игр, которые дают возможность рассматривать их в качестве методов развития и психологической коррекции коммуникаций у детей дошкольного возраста. Помимо общей характеристики детских хороводных игр, в статье оцениваются такие психологически качественные их особенности, как структура игрового пространства, ритмичность, эмоциональность, а также показатели активности их участников – контроль поведения, картина мира и самосознание, речь, воображение. Принципиально важным является то, что в данной статье осуществлена акцентированная оценка потенциала детских хороводных игр для коммуникативного развития нормативных дошкольников и дошкольников с отклонениями в психическом развитии. Показано, что применение детского хороводного фольклора в психологической коррекции соответствует принципу системности и на практике подтверждает известное положение Л.С. Выготского о единстве аффекта и интеллекта. Принципиально важным в практико-прикладном плане является тот факт, что применение детских хороводных игр может быть перспективным методом инклюзии.

Рубрика: Прикладные исследования и практика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика