Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Риски межнациональной конфликтности в образовательных учреждениях Москвы 1288

Кузнецов И.М., кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник, центр исследования межнациональных отношений, Федеральный научно-исследовательский социологическый центр Российской академии наук, Москва, Россия, ingvar31@yandex.ru
Хухлаев О.Е., кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, huhlaevoe@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлено описание основных результатов социально-психологического мониторинга рисков межнациональной конфликтности, проведенного среди учащихся 9-х классов и студентов колледжей Москвы. Обозначены основные результаты по следующим параметрам: шкала этнонациональных установок; уровень допустимости насилия в решении межэтнических и межконфессиональных проблем; отношение к мигрантам; характеристики и степень распространенности среди учащихся бытовых идеологем, связанных с установкой на патриотизм; склонность к нарушению общепринятых правил и юридических норм соблюдения общественного порядка; предпочитаемый тип социальной консолидации; представления о пределах допустимости этнокультурной вариативности повседневного поведения в публичной среде Москвы; оценка уровня межнациональной напряженности в районах проживания учащихся; оценка потребности учащихся в информации об истории, традициях и обычаях народов, представители которых в настоящее время живут в Москве. На основании данных результатов сформулированы ключевые рекомендации для образовательной среды.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В Указе Президента Российской Федерации «Об обеспечении межнационального согласия» (№ 602 г. от 7 мая 2012 г.) обозначена необходимость мер, направленных на совершенствование работы  органов  государственной  власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов, включая создание эффективных механизмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния межнациональных отношений.

Литература
  1. Кузнецов И.М., Хухлаев О.Е. Социально-психологический мониторинг рисков межнациональной конфликтности: методология и практика // Социальная психология и общество. 2013. № 1.
  2. Хухлаев О.Е. Противодействие ксенофобии и этнокультурному экстремизму в образовательной среде // Этнодиалоги. Научно-информационный альманах. 2012. № 2 (39).
  3. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М. Социально-психологический подход к диагностике рисков межнациональной конфликтности // V съезд общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. II. М., 2012.
  4. Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Кузнецов И.М. Школа как транслятор культуры принимающего общества: интеграция детей-мигрантов в образовательной среде // Культурно-историческая психология. 2014. № 1.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика