Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимосвязь способов поведения в ситуациях фрустрации и личностных особенностей (на материале обследования студентов театрального колледжа) 2882

Собкин В.С., доктор психологических наук, руководитель Центра социологии образования, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, Россия, sobkin@mail.ru
Лыкова Т.А., кандидат психологических наук, ведуший научный сотрудник, Институт управления образованием, Российская академия образования (ФГБНУ «ИУО РАО»), Москва, Россия, feo.tatiana@gmail.com

Аннотация

В статье излагаются результаты исследования, посвященного особенностям реакций студентов-актеров в ситуациях фрустрации и выявлению взаи¬мосвязей типов этих реакций и личностных особенностей. Гипотеза исследования предполагала, что особые модели поведения, связанные с реагированием на фрустрирующие ситуации, могут быть обусловлены личностными особенностями студента-актера.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вместе с тем, можно сделать предпо­ложение о связи способа реагирования на неприятные ситуации с теми или иными личностными особенностями че­ловека. Однако здесь важно иметь в ви­ду, что в методических руководствах по работе с тестом Розенцвейга неодно­кратно подчеркивается, что подобные связи не были выявлены.

Литература
  1. Гройсман А.Л. Психология успешности профессионального обучения и творчес­кой деятельности актера. М., 2007.
  2. Данилова Е.Е. Методика изучения фрустрационных реакций у детей // Иностран­ная психология. 1996. № 6.
  3. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 2010.
  4. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб., 2001.
  5. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. М., 2005.
  6. Рождественская Н.В. Диагностика актерских способностей. СПб., 2005.
  7. Собкин В.С. Опыт исследования личностных характеристик студентов-актеров // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов / Под ред. А.Л. Гройсмана. М., 1984.
  8. Собкин В.С., Феофанова Т.А. К вопросу о диагностике актерской одаренности: со­циально-психологические аспекты // Труды по социологии образования / Под ред. В.С. Собкина. Т. XVI. Вып. XXVIII. М., 2012.
  9. Собкин В.С., Феофанова Т.А. Личностные особенности студентов-актеров разных поколений: инвариантность и изменчивость // Вопросы психологии. 2012. № 4.
  10. Станиславский К.С. Работа актера над собой // Собр. соч.: в 9 т. Т. 2. М., 1999.
  11. Тарабрина П.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностранная психология. 1994. Т. 2. № 2.
  12. Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест С. Розенцвейга: метод. руководство. СПб., 2007.
  13. Cattell R.B., Eber H.W., Tatsuoka M.M. Handbook for the Sixteen Personality Factor Questionnaire (16 PF). Champaign IL., 1970.
Статьи по теме

Ениколопов С.Н., Медведева Т.И., Воронцова О.Ю.

Моральные дилеммы и особенности личности

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090210

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика