Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Каузальная атрибуция классного руководителя как предиктор стилевых особенностей педагогического управления 1063

Лукьянченко Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и инженерной психологии , ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева», Красноярск, Россия, Luk.nv@mail.ru

Аннотация

В статье определяются сложности формирования стилевых особенностей педагогического руководства, способствующих повышению его эффективности. Поставлен вопрос о необходимости исследования причинного анализа в условиях «разделенной» ответственности, к каковым относится педагогическое руководство. Приведены результаты исследования, в котором выявляются характеристики причинного анализа педагогов, их связь со стилем классного руководства и его эффективностью. Показано, что определенному типу атрибуции соответствует и определенный стиль педагогического руководства с соответствующими показателями эффективности. Сформулирован вывод о том, что данные такого рода исследований позволяют формировать когнитивную основу управленческого стиля эргономичным способом — конструируя эффективную схему каузального анализа.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Интегрированность, целенаправлен­ность и социальная адаптивность групп во многом обеспечиваются за счет фено­мена руководства. Неслучайно источни­ком многих социальных проблем считают его недостаточную эффективность, а поиск средств его оптимизации является фокусом внимания специалистов ряда социономических отраслей знания.

Литература
  1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.
  2. Гулевич О.А., Безменова И.К. Атрибуция: общее представление направления иссле­дований, ошибки: реферативный обзор. М., 1998.
  3. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М., 1984.
  4. Кондратьева С.В. Межличностное понимание и его роль в общении: Автореф. дисс. … д-ра психол. наук. Л., 1976.
  5. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., 1998.
  6. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М., 2007.
  7. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М., 2001.
  8. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  9. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. PSYEDU.ru 2013. № 2. URL: http://psyedu.ru/ (дата обраще­ния: 18.09.2013).
  10.  Профессионализм в педагогическом общении: монография / Под ред. С.В. Кон­дратьевой. Гродно, 2003.
  11.  Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б.Д. Парыгина. Л., 1986.
  12. Соколова Е.А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимо­действия педагога с коллективом старшеклассников: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1992.
  13. Трусов В.П. Теория атрибуции в зарубежной социальной психологии // Психо­логия межличностного познания / Под. ред. А.А. Бодалева. М., 1981.
  14. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб.; М., 2003.
  15. Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе. СПб., 2003.
  16. Green S., Mitchell T. Attributional processes of leaders in leader — member interac­tions // Organizational behavior and human performance. — 1979. Vol. 23.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика