Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 81Рубрики 51Авторы 7197Ключевые слова 17323 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мотивационный дискурс личности: количественные характеристики и сравнительный анализ 761

Климчук В.А., кандидат психологических наук, Докторант Института социальной и политической психологи Национальной Академии педагогических наук Украины, v-klymchuk@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена анализу характеристик мотивационного дискурса личности, который определен как текст, созданный личностью в интеракционном процессе и содержащий мотивационные конструкции, подлежащие прочтению. На основе использования метода нарративного интервью А. Шюца и дополнения к нему в виде мотивационно-дискурсивного импульса, а также концепции «потому-что» и «для-того-чтобы» мотивации Ф. Шюце разработан ряд индексов, позволяющих охарактеризовать мотивационный дискурс с количественной точки зрения. В результате анализа эмпирического материала выявлен ряд возрастных, гендерных и внутренних различий. Разработана типология мотивационных дискурсов личности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современная психология мотивации, как отмечает Д.А. Леонтьев [4], близка психологии личности и зоной ее ближай­шего развития является соотноситель­ность, телеологичность, социокультурная обусловленность и личностный характер. Это четко прослеживается в связи с вклю­чением мотивационной проблематики в постнеклассический дискурс социального конструирования.

Литература
  1. Алмаев Н.А. Элементы психологической теории значения. М, 2006.
  2. Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Соци­ология: 4 М. 1993—1994. № 3—4.
  3. Климчук В.А. Дискурс социального конструкционизма в современной зарубежной психологии мотивации // Вопросы психологии. 2014. № 2.
  4. Леонтьев Д.А. От инстинктов — к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня и завтра // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. М., 2002.
  5. Поттер Дж., Уезеррел М. Дискурс и субъект [Электронный ресурс] URL: http:// psylib.org.ua/books/_pottu01.htm (дата обращения 20.04.2014)
  6. Шюц А. Избранное: мир, светящийся смыслом. М., 2004.
  7. Шюц А., Лукман Т. Структури життєсвіту. К., 2004.
  8. Якимова Е.В. Социальное конструирование реальности: социально-психологичес­кие подходы: науч.-аналит. обзор. М., 1999.
  9. Gao X. Shifting motivational discourses among mainland Chinese students in an English medium tertiary institution in Hong Kong: A longitudinal inquiry // Studies in Higher Education. 2008. V. 33. № 5.
  10. Georgesen J.C., Solano C.H. The effects of motivation on narrative content and struc­ture // J. Language and Soc. Psychol. 1999. V. 1.8. № 2.
  11. Gergen К.J. Realities and relationships: soundings m social construction. Cambridge (Mass ). L., 1994.
  12. Gergen K.J. The saturated self (2nd. ed.) N. Y. 2000.
  13. Jovchelovitch S., Bauer M.W. Narrative interviewingю // Qualitative researching with text, image and sound : a practical handbook / Eds. M.W. Bauer, G. Gaskell. London, 2000.
  14. Kwan S. Competing motivational discourses for weight loss: Means to ends and the nexus of beauty and health // Qualitative Health Res. 2009. V. 19. № 9.
  15. Lapadat J.C. Evaluative discourse and achievement motivation: Students' perceptions and theories // Language and Education. 2000. V. 14. Iss. 1.
  16. Matthews P.H. Effects of tutoring discourse structure on motivation among universi­ty foreign language learners. Dissertation. Atlanta: The University of Georgia, 2001.
  17. Sallivan J. Three roles of language in motivation theory // Academy of Management Rev. 1988. V. 13. № 1.
  18. Schutze F. Narrative Representation kollektiver Schicksalsbetroffenheit // Erzahlfors­chung: Ein Simposium / Hrsg. von E. Lammert. Stuttgart, 1982. 18. Sharbrough W., Simmons S., Cantrill D. Motivating language in industry. Its impact on job satisfaction and perceived supervisor effectiveness // J. Business Communication. 2006. V. 43. № 4.
  19. Sideridis G.D., Ageriadis T., Irakleous I., Siakali M., Georgiou M. Do students with and without learning difficulties have accurate perceptions of their classrooms' motivational climate? // Insights on Learning Disabilities. 2006. № 3(2).
  20.  The Social Construction of Emotions / Edited by Rom Harre. Oxford, 1986.
  21. Turner J.C., Patrick H. Motivational influences on student participation in classroom learning activities // Teachers College Record. 2004. V. 106. № 9.

 

Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика