Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности прикладной социальной психологии в оптимизации работы служб сопровождения (на примере взаимодействия с родителями детей, имеющих особенности развития) 985

Лукьянченко Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и инженерной психологии , ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева», Красноярск, Россия, Luk.nv@mail.ru

Аннотация

В статье определяется специфика прикладного потенциала социальной психологии. Анализируются причины его недостаточного использования. Обращается внимание на слабую разработанность социально-психологических аспектов профессиональной деятельности психологов и специалистов-смежников. Описывается трехуровневая структура алгоритма прикладной социально-психологической разработки. Приводятся примеры приемов использования социально-психологических механизмов в целях оптимизации взаимодействия специалистов службы сопровождения с родителями детей, имеющих особенности развития.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Являясь одной из основных отраслей психологического знания, социальная психология занимает уникальное поло­жение, которое обусловлено бесспорным обстоятельством: социальна сама приро­да психики человека. Это позволяет об­наружить социально-психологическую проблематику в любой точке простран­ства человеческой жизнедеятельности.

Литература
  1. Золотухина­-Аболина Е.В. Сотворение мира вниманием: подступы к проблеме // Эпистемология и философия науки. 2010. Т. XXVI. № 4. С. 177—191.
  2. Кондратьев М.Ю. О научной психологической школе А.В. Петровского в Москов­ском городском психолого-педагогическом университете // Социальная психология и общество. 2011. № 3. С. 14—31.
  3. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
  4. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело. 1998. 352 с.
  5. Лихошерстова Н.А., Лукьянченко Н.В. Процессуально-динамический ресурс повыше­ния качества взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии с родителя­ми детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] // Си­бирский вестник специального образования. 2013. № 2 (10). URL: http:// psyjournals.ru/files/33853/pravila_publikatsii_mgppu.pdf (дата обращения 10.03.2015).
  6. Лукьянченко Н.В. Использование субъективного опыта в преподавании социаль­ной психологии // Психология в вузе: научно-методический журнал. 2012. № 1. С. 36—49.
  7. Лукьянченко Н.В. Профессиональная культура практического психолога образова­ния: что делать? // Вестник практической психологии образования. 2012. № 3(32). С. 75—85.
  8. Лукьянченко Н.В. Формирование позитивной родительской идентичности родите­лей детей с особенностями развития в контексте работы служб сопровождения // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. C. 35—42.
  9. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2007. 569 с.
  10. Пезешкиан Н. 33 и 1 формы партнерства. М.: Институт позитивной психотера­пии, 2005. 288 с.
  11. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. СПб.: Питер, 2010. 672 с.
  12. Райкус Дж., Хьюз Р. Социально-психологическая помощь семье и детям группы риска: практическое пособие: в 4 т. Т. III. Развитие и благополучие детей. М.: Эксмо, 2009. 288 с.
  13. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. 480 с.
  14. Тэшфел А. Эксперименты в вакууме // Современная зарубежная социальная пси­хология. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 229—243.
  15.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». http://sudact.ru/law/doc/CxRPDd9g K3dX/001/001/
  16. Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе. СПб.: Питер, 2003. 222 с.
  17. Kahler Т. The Key To Stress Profile, Kahler Communications, Inc., Arkansas: Little Rock. 2001. 228 p.
  18. Lewin K. Group decision and social change // Readings in social psychology. N.Y.: Psychology Press, 1947. P. 340—344.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика