Социальная психология и общество
2015. Том 6. № 3. С. 120–133
doi:10.17759/sps.2015060309
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
Эмоции в структуре составляющих психологической «ткани» организационной культуры *
Аннотация
Общая информация
* Исследование выполнялось в рамках государственного задания (проект № 3839).
Ключевые слова: коммуникации, менеджмент эмоций, организационная культура, персонал , поведение, управление, эмоции, эмоциональная культура, эффективность
Рубрика издания: Прикладные исследования и практика
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2015060309
Для цитаты: Грошев И.В., Давыдова Ю.А., Краснослободцева И.А. Эмоции в структуре составляющих психологической «ткани» организационной культуры // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 3. С. 120–133. DOI: 10.17759/sps.2015060309
Фрагмент статьи
Определяющим компонентом эмоционального фактора, в том числе и в системе составляющих организационной культуры, являются чувства, которые характеризуют широкий класс «объектов», воспринимаемых человеком на уровне ощущений [12]. Эти объекты представляют внешнюю картину мира и воспринимаются как некая субстанция, оказывающая воздействие на внутреннее состояние, детерминирующее как поведенческие паттерны отдельной личности, так и поведение организации в целом. Причем такое влияние, идущее извне внутрь, предполагает ответную реакцию, которая выражается посредством эмоций.
Литература
- Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Изд. Центр «Академия», 2004. 544 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ, 1987. 176 с.
- Грошев И.В. Гендерные аспекты эмоциональной архитектуры, интерпретации и опознания ландшафта эмоций и эмоциональных отношений в организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 4. С. 14—19.
- Грошев И.В., Давыдова Ю.А. Корреляты половых различий эмоциональной сферы личности // Социально-экономические явления и процессы. 2006. № 1—2. С. 106—111.
- Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Организационная культура. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 535 с.
- Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 4 (90). С. 13—28.
- Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Эмоциональный брендинг и поведение потребителя // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. 2012. № 7—8. С. 119—126.
- Грошев И.В., Мищенко А.А. Культурное пространство организации: эмоциональная среда // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. 2012. № 9—10. С. 100—107.
- Давыдова Ю.А. Гендерная конфликтология: особенности влияния феминизированных и маскулинизированных черт личности на поведение в конфликте. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG, 2011. 378 c.
- Давыдова Ю.А. Исследование причинной обусловленности конфликтного поведения личности // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 2 (58). С. 397—402.
- Елфимова Н.В. Функции эмоций в создании мотивационного компонента деятельности // Эмоциональная регуляция деятельности. М.: Педагогика, 1987. С. 24—31.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2007. 749 с.
- Elster J. Rationality and the Emotions // The Economic Journal. 1996. № 106 (438). P. 1386—1397. https://doi.org/10.2307/2235530
- Frank R. Passions within Reason: The Strategic Role of the Emotions. N.-Y.: Norton, 1998. 304 p.
- Goleman D. Emotional intelligence. N.-Y.: Bantam Books, 1995. 352 p.
- Yerkes R., Dodson J. The relation of strength of stimulus to rapidity of habit-formation // Journal of Comparative Neurology and Psychology. 2008. Vol. 18. November. Issue 5. P. 459—482. https://doi.org/10.1002/cne.920180503
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2586
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1683
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 12