Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Феномен бродяжничества с точки зрения психосоциальной теории развития: природа, сущность, ориентиры профилактики 1810

Ильин В.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия, va0405@mail.ru
Бонкало С.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и служебной деятельности, Российский государственный социальный университет, BonKaLoSerG@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема бродяжничества как социально-психологического феномена, обусловленного личностными девиациями. Конкретизирован понятийный аппарат применительно к широко употребляемой в практикоориентированных исследованиях терминологической связке «бродяжничестово — беспризорность (безнадзорность)». Показано, что бродяжничество представляет собой социально-психологический феномен, отражающий дисфункциональное разрешение базисных конфликтов психосоциального развития на ранних стадиях эпигенетического цикла. Обозначены ключевые задачи психолога-практика, направленные на профилактику бродяжничества.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Тем не менее, если абстрагироваться от «видовых» впечатлений условного ин­туриста и даже от вполне серьезных со­циально-экономических выкладок, сви­детельствующих о реальном и существенном сокращении потенциальной базы бродяжничества как социального явле­ния, остаются вопросы, связанные с со­циально-психологической и индивидно­личностной природой данного феномена. И здесь необходимо, прежде всего, что называется, договориться о терминах.

Литература
  1. Бонкало С.В. Коррекция жизненной позиции делинквентных подростков в усло­виях специальных образовательных учреждений закрытого типа. М.: МГОСГИ, 2012. 224 с.
  2. Глаголева А.В. Беспризорность: социально-психологические и педагогические ас­пекты. М.: МПСИ, 2004. 464 с.
  3. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
  4. Пузыревич Н.Л. Развитие подростков с рискованным поведением в семье // Соци­альная психология и общество. 2014. № 1. С.108—114.
  5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 344 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика