Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6934Ключевые слова 16471 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Оценка культуры предпринимательского университета с помощью модели Р. Гоффи и Г. Джонса «Куб двойное С» 102

Мкртычян Г.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой организационной психологии, НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, Россия, gmkrtychyan@hse.ru
Исаева О.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии, НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, Россия, oisaeva@hse.ru

Аннотация

В работе исследуется возможность оценки организационной культуры предпринимательского университета с помощью модели Р. Гоффи и Г. Джонса «Куб двойное С». Выборка респондентов состояла из 50 штатных преподавателей факультетов менеджмента и экономики Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ; из них 31 женщина и 19 мужчин; 5 профессоров, 27 доцентов и 18 старших преподавателей. Диагностика типа организационной культуры проводилась с помощью опросника Р. Гоффи и Г. Джонса, изучение сопротивления проводимым в вузе изменениям — с помощью авторского опросника. В исследовании выявлено, что Нижегородский кампус НИУ ВШЭ имеет общинный тип культуры, что соответствует требованиям предпринимательского университета; одной из психологических причин сопротивления преподавателей проводимым в организации изменениям является их несоответствие академическим ценностям; слабая организационная культура кампуса вызывает сопротивление проводимым организационным изменениям. Исследование показало, что модель организационной культуры «Куб двойное С» является адекватным инструментом оценки культуры предпринимательского университета.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при поддержке Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ», проект № 14-01-0139.

Литература
  1. Барнетт Р. Осмысление университета // Alma mater. 2008. № 6. С. 46—56.
  2. Богдан Н.Н., Парфенова И.Ю. Организационная культура вуза в условиях реформ // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 6. С. 23—30
  3. Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б. Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Модель системы образования России в перспективе до 2020 года: поворот к экономике, основанной на знаниях // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 4—9.
  4. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты — предприятия — государство. Инновации в действии. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2010. 238 с.
  5. Камерон К.С., Куин Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
  6. Каррье Г. Культурные модели университета // Alma mater. 1996. № 3. С. 15—24.
  7. Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. 240 с.
  8. Кларк Б. Р. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс- стади и концепций. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. 312 с.
  9. Макаркин Н.П., Томилин О.Б., Бритов А.Б. Роль организационной культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5—6. С. 152—161.
  10. Мкртычян Г.А., Исаева О.М. Причины сопротивления персонала организационным изменениям: взгляд менеджеров как агентов перемен // Организационная психология. 2015. № 1. С. 22—33.
  11. Мкртычян Г.А., Петрова О.В. Проблемы диагностики организационной культуры инновационного университета // Вестник Нижегородского университета им Н.И. Лобачевского. 2012. № 6—1. С. 22—27.
  12. Петрова О.В. Компаративный метод диагностики организационной культуры инновационного университета: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. Нижний Новгород, 2013. 29 с.
  13. Похолков Ю.П., Пушных В.А., Митрофанова М.В. Корпоративная культура российских технических университетов // Alma mater. 2011. № 9. С. 66—71.
  14. Филиппов В. М. Многомерные социальные измерения университетов классического типа // Высшее образование сегодня. 2009. № 8. С. 4—7.
  15. Ханевич А.П. Организационная культура высшего учебного заведения в современной России: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. Ставрополь, 2009. 29 с.
  16. Goffee R., Jones G. The Character of Corporation: How Jour Company`s Culture Can Make or Break Your Business. 2nd Edition, London: Profile Books, 2003. 256 p.
  17. O’Shea R., Allen T., Morse K., O’Gorman C., & Roche, F. Delineating the anatomy of an entrepreneurial university: The Massachusetts Institute of Technology experience // R and D Management. Vol. 37(1). P. 1—16.
  18. Rinne R., Koivula J. The Changing Place of the University and a Clash of Values The Entrepreneurial University in the European Knowledge Society. A Review of the Literature // Higher education management and policy. Vol. 17. № 3. P. 91—125.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика