Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2018 11 место — направление «Психология» 1,661 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,025 — двухлетний импакт-фактор ![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Связь социально-демографических характеристик сотрудников с их организационной идентификацией и привлекательностью для них корпоративной культуры 652
Несмеянова Р.К., сотрудник кафедры социальной психологии, кафедра социальной психологии, факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, Roxielight@mail.ru
АннотацияВ статье представлены результаты сравнения взаимосвязей индивидуальных характеристик сотрудников (пол, возраст, образование, должность и трудовой стаж на данном предприятии) с формирующимися у них видами организационной идентификации, уровнем потребности в ней, а также степенью привлекательности корпоративной культуры. В исследовании приняли участие 252 респондента (185 женщин, 67 мужчин), все — представители коммерческих организаций. Сбор данных проводился в один этап, предлагалась анкета, включающая в себя три методики. Собранный материал был математически обработан с помощью критериев Манна—Уитни и Краскела—Уоллиса. Получены данные, что руководители реже, чем исполнители, испытывают негативные, неоднозначные или нейтральные чувства по отношению к своей организации. Чем старше сотрудники, тем выше уровень их идентификации с ней. Сильнее всего идентифицируются со своим предприятием наиболее старшие сотрудники, а также работники, имеющие большой трудовой стаж. Таким образом, была выявлена связь между социально-демографическими характеристиками работников и исследуемыми организационными переменными. Ключевые слова: привлекательность корпоративной культуры, организационная идентификация, потребность в идентификации, индивидуальные характеристики сотрудников Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи Развитие промышленности привело к увеличению числа организаций с различными профилями направленности деятельности. Они становятся для большинства своих сотрудников и социальной средой, и источником материального благополучия, и местом, где реализуются их профессиональные возможности и умения. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология развития | Веракса Н.Е. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |