Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7486Ключевые слова 17909 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Карьерные установки студентов стратегически перспективных направлений обучения 300

Волкова Н.В., кандидат психологических наук, начальник управления персоналом, управление персоналом, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Санкт-Петербург, Россия, nv.volkova@hse.ru
Чикер В.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, кафедра социальной психологии, факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, vchiker@yandex.ru

Аннотация

В статье приводятся материалы исследования карьерных установок и уровня самомониторинга студентов, обучающихся на втором курсе в двух наиболее престижных государственных вузах г. Санкт-Петербурга по стратегически перспективным специальностям. В период с 2016 по 2017 г. было обследовано 202 человека, осваивающих бакалаврские образовательные программы «Логистика и управление цепями поставок» (n=98), «Социология» (n=82) и «Управление персоналом» (n=22). На основании полученных результатов делается вывод о том, что особенности карьерных установок студентов можно определить через анализ «якорей карьеры» Э. Шейна и шкалу самомониторинга М. Снайдера, оценки которых различаются в зависимости от направления обучения. Показана специфика карьерных установок юношей и девушек различных образовательных программ бакалавриата и общность в проявлениях самомониторинга в этом возрасте.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Теоретическая и практическая актуальность исследования определяется тем, что в условиях динамично развивающихся технологий и глобализации рынков одним из конкурентных преимуществ организаций становится привлечение и удержание талантливых и мотивированных сотрудников. Соответственно, все больше внимания со стороны руководства и системы управления персоналом уделяется не только созданию сильных команд, но и привлечению в них молодежи, что зачастую достигается путем целенаправленного набора выпускников вузов (graduate recruitment) и формирования системы управления талантами.

Литература
  1. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. М.: Агентство стратегических инициатив, Бизнес-школа «Сколково», 2015. URL: http://www.skolkovo.ru/ public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas_2.0.pdf (дата обращения: 20.10.2017).
  2. Бухарина А.Ю. Управление талантами: чему учить сотрудников сегодня, чтобы выжить завтра // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 1. С. 144—162. doi:10.17759/sps.2017080109
  3. Волкова Н.В. Первичная адаптация персонала как процесс усвоения организационной культуры: дисс. ... канд. психол. наук. СПб., 2013. 245 c.
  4. Волкова Н.В., Плотников В.А. Практика управления талантами: проектная работа по технологии Scrum // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 2 (21). С. 131—143.
  5. Волкова Н.В., Чикер В.А. Особенности карьерной мотивации в контексте теории поколений: результаты эмпирического исследования // Вестник Санкт- Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. 2016. Вып. 4. С. 79—105.
  6. Кальмай О.М., Юдина Е.С., Шерина О.А., Латышев А.С. Кадровый резерв как фактор повышения конкурентоспособности современного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 1. С. 98—108.
  7. Колесникова С.С., Шорохова Н.В. HR-брендинг: привлечение и удержание молодых талантов, или Проект развития молодых специалистов Nissan Graduates Program «раскрути свою карьеру!» // Управление развитием персонала. 2016. № 1 (45). С. 8—11.
  8. Маркин В.Н. Детерминанты формирования индивидуальной карьерной стратегии // Социальная психология и общество. 2011. № 4. С. 27—49.
  9. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. М.: Юрайт, 2017. 300 с.
  10. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб., Изд- во «Речь», 2004. 176 с.
  11. Чикер В.А., Почебут Л.Г. Гендерные стереотипы межличностного восприятия // Петербургский психологический журнал. 2017. № 18. С. 47—74.
  12. Armstrong M., Taylor S. Handbook of Human Resource Management Practice. Kogan Page, 2017. 775 p.
  13. Chang C., Jiang J.J., Klein G., Chen H-G. Career anchors and disturbances in job turnover decisions — A case study of IT professionals in Taiwan // Information & Management. 2012. Vol. 49. Iss. 6. Р. 309—319.
  14. DeLong T.J. Reexamining the career anchor model // Personnel. 1982. Vol. 59. № 3. P. 50—61.
  15. Gubler M., Biemann T., Tschopp, C., Grote, G. How Career Anchors Differentiate Managerial Career Trajectories: A Sequence Analysis Perspective // Journal of career development. 2015. Vol. 42. № 5. P. 412—430.
  16. Igbaria M., Kassicieh S. K., Silver M. Career orientations and career success among research, and development and engineering professionals // Journal of Engineering and Technology Management. 1999. Vol. 16. № 1. P. 29—54.
  17. Kaplan D.M. Career anchors and paths: The case of Gay, Lesbian, Bisexual workers // Human Resource Management Review. 2014. Vol. 24. № 2. P. 119—130.
  18. Lazarova M., Cerdin J-L., Liao Y. The Internationalism Career Anchor // International Studies of Management & Organization. 2014. Vol. 44. № 2. P. 9—33.
  19. Ona A. Career anchors of students with talent in technical domains // Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 191. P. 407—412.
  20. Oosthuizen R.M., Coetzee M., Mntonintshi F. Investigating the relationship between employees’ career anchors and their psychosocial employability attributes in a financial company: original research // SA Journal of Human Resource Management. 2014. Vol. 12. № 1. P. 1—10.
  21. Rodrigues R., Guest D., Budjanovcanin A. From anchors to orientations: Towards a contemporary theory of career preferences // Journal of Vocational Behavior. 2013. Vol. 83. P. 142—152.
  22. Schein E.H. Career anchors revisited: implications for career development in the 21st Century // The Academy of Management Executive. 1996. Vol. 10. № 4. P. 80—88.
  23. Schein E.H. Career dynamics: matching individual and organizational needs. Addison- Wesley: Addison-Wesley Publishing Company, 1978. 276 p.
  24. Schein E.H., Van Maanene J. Career anchors and job/role planning: Tools for career and talent management // Organizational Dynamics. 2016. Vol. 45. Iss. 3. P. 165—173.
  25. Snyder M. Self-monitoring of expressive behavior // Journal of Personality and Social Psychology. 1974. Vol. 30. Iss. 4. P. 526—537.
  26. Snyder M., Monson T.C. Persons, situations, and the control of social behavior // Journal of Personality and Social Psychology. 1975. Vol. 32. Iss. 4. P. 637—644.
  27. Tyler J. M., Kearns P. O., McIntyre, M. M. Effects of self-monitoring on processing of self-presentation information // Social Psychology. 2016. Vol. 47(3). P. 174—178.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика