Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в школах США 318

Коттл Т.В., PhD, практический психолог, Школа графства Фэирфакс, Вирджиния, США, Tatyana.cottle@gmail.com
Крушельницкая О.Б., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, social2003@mail.ru
Орлов В.А., кандидат психологических наук, Доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vladimirorlov@bk.ru

Аннотация

Рассматриваются подходы к проблеме построения эффективной системы взаимодействия школьного психолога с другими субъектами образовательного процесса. Данная задача является ключевой для социальной психологии образования, поскольку только на основе полноценного профессионального сотрудничества школьного психолога с педагогами, руководителями образовательных организаций, с детьми и их родителями возможно эффективное многостороннее личностное развитие ребенка. Мотивация учения, поведение и образовательные результаты учеников также во многом зависят от согласованности работы психолога с другими взрослыми, причастными к школе. В беседе сотрудников МГППУ и практического психолога-консультанта Т.В. Коттл, имеющей многолетний опыт работы в американской школьной системе образования, показано, как базовые принципы школьной психологической службы в США, с учетом

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дуэк К. Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей. М: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. 400 с.
  2. Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б. Мировая психология и педагогика в поисках теории развития, адекватной вызовам нашего времени: вперед к Выготскому // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Т. 25. № 3. С. 170—175. doi:10.17759/cpp.2017250312
  3. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Социально-психологические проблемы управления конфликтом: учеб. пособие. М.: МГППУ, «НФП «Смысл», 2007. 168 с.
  4. Орлов В.А. Проблема экспектаций субъектов образовательного процесса относительно роли школьного психолога // Личность и группа в образовательном пространстве: сб. научных трудов. Вып. 3 / Под ред. О.Б. Крушельницкой. М.: МГППУ, 2009. С. 73—82.
  5. Рубцов В.В. Культурно-историческая психология в Московском городском психолого-педагогическом университете // Культурно-историческая психология. 2009. № 3. С. 114—119.
  6. Социальная   психология   образования:   учеб.   пособие   /    Под    ред.    О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2015. 320  с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика