Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое сопровождение интеллектуально успешных подростков с разным интрагрупповым статусом 118

Кондратьев М.Д., педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1241, Москва, Россия, mdkondr@gmail.com

Аннотация

В статье приводятся данные исследования социально-психологических и личностных характеристик интеллектуально успешных подростков с различным интрагрупповым статусом и рекомендации по их психологическому сопровождению. Под интеллектуально успешными подростками понимаются подростки, показавшие высокие результаты при участии в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. В качестве показателя интрагруппового статуса используется интегральный статус индивида в контактном сообществе (школьном классе). Исследовались такие характеристики, как временная ориентация (опросник временной перспективы (ZTPI) Ф. Зимбардо), временная перспектива будущего (метод мотивационной индукции (ММИ) Ж. Нюттена), направленность личности (ориентационный опросник Б. Басса), социальные представления об успешности (метод П. Вержеса). Показано, что интеллектуально успешные подростки с разным интрагрупповым статусом отличаются спецификой социально-психологических и личностных характеристик. В статье приводятся рекомендации для широкого круга специалистов, работающих с подростками.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь. СПб.: Речь, 2010. 352 с.
  2. Кондратьев М.Д. Особенности временной перспективы одаренных подростков и их сверстников // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Т. 9. № 1. С. 106—114. doi:10.17759/psyedu.2017090111
  3. Кондратьев М.Д. Социальные представления об успешности подростков с разным интрагрупповым статусом и разным уровнем интеллектуальной успешности // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 116—130. doi:10.17759/ sps.2017080208
  4. Кондратьев М.Ю. Методический алгоритм определения интегрального внутригруппового статуса члена контактного сообщества // Социальная психология и общество. 2014. Т. 5. № 3. С. 125—142.
  5. Неймарк М.С., Толстых Н.Н. Направленность личности: взгляд из 2012 года // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 16. Психология. Педагогика. 2013. № 1. С. 5—13.
  6. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004. 608 c.
  7. Толстых Н.Н., Кондратьев М.Д. Особенности интенциональности личности разностатусных подростков // Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 2. С. 90—104.
  8. Юркевич В.С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 2. С. 28—38. doi:10.17759/jmfp.2018070203
  9. Grize J-B., Verges P., Silem A. Salaries face aux nouvelles technologies: Versuneapproche sociologique des representations sociales. Lyon: CNRS, 1987. 223 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика