Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу о системе обучения грамматике в языковом вузе 667

Лебедева М.В., Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация

The process of teaching grammar of a foreign language is built on the basis of a structure. This structure consists of purposes, methods, forms and means of teaching. The structure helps to make the process of teaching more effective.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Английский язык, начальный этап обучения в специализированном языковом вузе

Сложная структура грамматической компетенции обусловливает системный подход к процессу обучения грамматике. «Системой является всякое сложное явление, состоя­щее из множества элементов, которые образуют благодаря наличию между ними вну­тренних связей некую целостность» [1]. Функционирование этой системы основывается на взаимодействии компонентов учебного процесса (целей, содержания, методов, средств обучения) друг с другом, а также со средой, в широком понимании этого термина.

Современная методика развивается в рамках личностно-ориентированной образова­тельной парадигмы. В соответствии с её положениями целью образовательного процес­са является развитие личности человека как высшей духовной ценности. Данная общая цель состоит из ряда уточняющих целей, которые решаются непосредственно во время каждого занятия. Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам позволяет выделить следующие цели в курсе грамматики: а) практическая цель; б) теоретико-практическая цель; в) образовательная цель; г) развивающая цель.

Литература
  1. Бим, И. Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И. Л. Бим.– М.: Просвещение, 1988. – 254 с.
  2. Щепилова, А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному / А.В. Щепилова. − М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 245 с.
  3. Практикум по методике преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» / под общ. ред. Саломатова К. И., Шатилова С. Ф. − М.: Про­свещение, 1985. – 224 с.
  4. Чередов, И. М. Система форм организации обучения в советской школе / И. М. Чередов.− М., 1987. – 163 с.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика