Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-педагогические аспекты формирования творческой активности подростка в условиях современной образовательной системы школы искусств 598

Филиппова Е.А., Детская школа искусств № 2 имени А.И. Островского г. Сызрань, Россия

Аннотация

The variations occuring in a modern society, substantially define features and an indispensability of entering of transformations to activity of establishments of additional formation. The actual life in conditions of market economy has highlighted quite different, unusual values and reference points. Consequence of it is the increase of a possibility and an indispensability of increase of creative potential of each person. In the lead position in modern socioculture situations borrows the person, capable to overcome arising difficulties and, thus, to find the social and professional seat, and if necessary to create it, showing will and activity.

Ключевые слова: personality, teenagers, motivation, creation, activity, modernization, education , innovations, philharmonic society

Рубрика: Педагогика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Во все времена общепринятым было мнение, что система образования, особенно до­полнительного, выполняет заказ общества на образовательные услуги, и это положение педагогики осталось неизменным и сегодня. В частности, в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» говорится, что «…развивающе­муся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание» [2]. 

Изменения, происходящие в современном обществе, в значительной степени опреде­ляют особенности и необходимость внесения преобразований в деятельность учреждений дополнительного образования. Реальная жизнь в условиях рыночной экономики выдвинула на первый план совершенно другие, непривычные ценности и ориентиры. Изменившаяся ситуация потребовала пересмотра взглядов и убеждений, которые казались незыблемыми, выработки своего отношения к происходящему, принятия совершенно иного образа жизни.

Сегодня в значительной степени возросла ответственность каждого человека за свою судьбу в ее социальном, профессиональном и личностном значении. Переход к новой систе­ме экономических взаимоотношений для многих людей стал сложным барьером в контексте преломления своего видения мира, приложения своих сил в конкретной сфере складываю­щихся взаимодействий. От активности и самостоятельности применения интеллектуальных и профессиональных качеств, способности проявлять гибкость и нестандартность в реше­нии проблем зависит то, как сложится профессиональная карьера, а также жизнь человека.

Литература
  1. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону: изд. Рост. ун-та, 1983. – С. 176. 
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы. – Москва, Распоряжение № 1340. – ред. от 03.09.05 г. 
  3. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы философии. – 1989. – № 4. – С. 89–92. 
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика