Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Cпецифические особенности работы рекрутинговых компаний в РФ 920

Орлова М.А., Государственный университет – Высшая школа экономики, Москва, Россия

Аннотация

Despite economic crisis personnel and recruiting remains one of the most important success factor of business in today’s Russia. This paper is devoted to the classification of recruitment agencies in Russia, describes selection and testing methods of candidates, focuses on basic tasks of recruitment process and the understanding of the Russian human resources risk factor.

Ключевые слова: labor market, selection and retention of personnel, job openings, recruitment process, stuffing solutions, holding companies

Рубрика: Экономика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных условиях функционирования российской экономики, когда происходит сокращение числа рабочих мест во многих секторах народного хозяйства, все равно суще­ствует потребность в квалифицированной рабочей силе, которая бы обеспечивала выжива­ние и эффективное существование организации в сложных кризисных условиях. Поэтому в целях повышения результативности поиска и отбора персонала требуются услуги специ­алистов, которые могут быстро и качественно ее оказать. Эту деятельность осуществляют как специализированные агентства, так и соответствующие подразделения или специали­сты на предприятиях. Однако по сложившейся традиции на предприятиях мероприятия по обеспечению рабочей силой обычно называют поиском, подбором и отбором персонала, хотя в последние годы стало активно использоваться понятие «внутренний рекрутмент» для обозначения этой деятельности [1].

Рекрутмент и в настоящее время является «системой комплектования» современного предприятия персоналом на достаточно жестких обоюдных требованиях. Очень часто в силу ряда причин экономического и этического характера фирмы часто не могут сами за­ниматься этой деятельностью. В связи с этим им приходится обращаться за помощью к спе­циалистам на стороне, т. е. рекрутинговым агентствам. Этим и обусловлена актуальность данной статьи.

Рекрутинг, как самостоятельный вид бизнеса в России является относительно молодым и быстроразвивающимся. Но, несмотря на то, что  его позиции постепенно упрочиваются, к нему все же нет однозначно положительного отношения. Некоторые специалисты считают, что деятельность рекрутинговых компаний приводит к увеличению безработицы, мобиль­ности рабочей силы, что, в конечном счете, негативно отражается на профессионализме работников. Отмечается, что бурная деятельность рекрутинговых компаний способствует развитию нигилистических отношений между работником и работодателем, уменьшению взаимной лояльности.

Литература
  1. Большой Эл. Секреты эффективного рекрутинга. Том Шрайтер. – Гранд-Фаир, 2009.
  2. Грэхем Х. Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / пер. с англ.; под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. http://www.sostav.ru/analytics 
  4. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, атте­стация: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
  5. Рейтинг РБК. Крупнейшие рекрутинговые компании Москвы. Максим Танасюк. Источник таблиц: РБК. Рейтинг.
  6. Рекрутинг. Найм персонала / С. А. Карташов, Ю. Г. Одегов, И. А. Кокорев. – Экзамен, 2008.
  7. Рекрутинг. Как это делается в России / А. Иванов. – Феникс, 2008.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика