Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методика составления карты профессий, предназначенной для выявления их привлекательности на рынке труда 587

Миляева Л.Г., Бийский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова», Россия
Румянцева Е.А., Бийский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова»

Аннотация

The article presents the methodological tools, designed to monitor the attractiveness of the professions on the local labor market, based on the results of sociological interrogation of customer service employment.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Среди факторов, оказывающих влияние на трудоемкость заполнения вакансий, заяв­ленных в городскую службу занятости населения, одну из центральных позиций занимает привлекательность профессии – ее субъективное комплексное восприятие, формирующее «образ профессии» и определяющее отношение к ней, выражающееся в конечном счете в желании (или, напротив, в нежелании) начать или возобновить по ней трудоустройство.

В контексте с последним из отмеченных обстоятельств необходимо подчеркнуть, что для выявления относительной привлекательности профессий правомерно использовать ме­тодический инструментарий, базирующийся на построении Карты профессий [1].

Первичной информацией для построения Карты профессий (рисунок 1) служат резуль­таты ежегодно проводимых выборочных (выборка, естественно, должна быть репрезента­тивной) социологических опросов безработных клиентов государственной службы занято­сти населения (ГСЗН), нацеленные на выявление: 1) базовой профессии; 2) мотивации к переподготовке (переобучению); 3) желаемой профессии, по которой клиент ГСЗН хотел бы возобновить трудоустройство; 4) причин прерывания трудоустройства; 5) критериев воз­обновления трудоустройства.

Литература
  1. Миляева Л. Г.,  Маркелов О. И. Современные проблемы рынка труда: теоретико-методологический и методический аспекты. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2004. – 181 с.
  2. Миляева Л. Г. Подольная Н. П. Локальный рынок труда депрессивного региона // Социологические исследования. – 2002. – № 10. – C. 66–72.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика