Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8072Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К построению модели психологического сопровождения психосексуального развития в условиях учреждения образования 613

Девятых С.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Витебского государственного медицинского университета, Витебск, Беларусь

Аннотация

In this article the principles of the organization, the purpose, the work maintenance and a place in system of sexual education of psychological service of educational institution are considered.

Ключевые слова: adolescence, institution of educational, education, sexual education

Рубрика: Психология

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Семейному образу жизни необходимо учиться. Неверно думать, что все «семейные» навыки могут сформироваться сами собой. Поэтому нравственно-половое воспитание должно осуществляется во все возрастные периоды. В этом процессе значительную роль, помимо семьи, должны играть педагоги. Следует отметить, что в нравственно-половом воспитании соединяются два базисных понятия педагогики: воспитание и просвещение. Если информация остается лишь на уровне знаемого, можно говорить только о просвещении. Если же она способствует формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентаций и устойчиво сказывается на поведении, это уже воспитание [17]. Поэтому отделить «воспитывающее» от лишь «просвещающего» или «обучающего» не всегда представляется возможным, как невозможно разорвать на части целостную жизненную ситуацию.

Современные исследования [4; 6] показывают, что большинство педагогов профессионально не готово к полноценной, целенаправленной и систематической работе по половому воспитанию, не владеют необходимой информацией, не умеют строить педагогический процесс с учетом половых различий, не могут дать необходимых пояснений учащимся по вопросам отношений полов и сексуальности. В результате основным источником информирования подрастающего поколения становятся средства массовой информации – в первую очередь, телевидение, ориентированное, прежде всего, на развлечение, а не на воспитание. Многое из того, что показывает телевидение, неприемлемо именно в воспитательном плане. По существу, информация, предоставляемая СМИ, ведет к стиранию различий между детством и взрослостью, нарушает естественный процесс взросления и нравственного созревания подрастающего поколения.

Литература
  1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.– СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
  2. Ананьев В. А. Психология здоровья.– СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
  3. Глуханюк Н. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений.– С.: Академический проект, 2005. – 230 с.
  4. Девятых С. Ю. Сексуальность и социализация: вопросы формирования матримониальных ориентаций личности.– Смоленск: СмолГУ, 2010. – 226 с.
  5. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога: сб. науч. тр./ АПН СССР, НИИ общей и педагогической психологии; отв. ред. И. В. Дуброина.– М.: АПН СССР, 1987. – 178 с.
  6. Журавлева И. В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения // Социологические исследования. – 2004. – № 7. – С. 133–142.
  7. Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструмент воздействия.– СПб.: Речь; М.: Смысл, 2002. – 80 с.
  8. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей.– Л.: Медицина, Ленингр. отд., 1979. – 184 с.
  9. Кон И. С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века: Социально-педагогический анализ.– Дубна: Феникс +, 2001 – 208 с.
  10. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и учителей.– М.: Просвещение, 1993. – 254 с.
  11. Ожегов С. И., Шведова И. Ю. Толковый словарь русского языка.– М.: Азбуковник, 1999. – 344 с.
  12. Петровский А. В. Психология и время.– СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
  13. Половое воспитание: учебник для высш. учеб. заведен./ под общ. ред. Г. А. Кураева, Р.Ф. Морозовой.– Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
  14. Реан А. А. Психология изучения личности: учеб. пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В. А. – 288 с.
  15. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч.– М.: Владос, 2003. – Ч. 2. – 256 с.
  16. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности.– М.: Владос, 1999. – 512 с.
  17. Grassel H. Jugend, Sexualität, Erziehung zur psychologischen Problematik der Geschlechtserziehung. – Berlin: Karl Dietz Verlag Berlin, 1967. – 280 s.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика