Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология управления». Тема «Основные психологические законы управления» 609

Ионова Т.А., Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Россия
Полный текст

Специальность профессиональное обучение, 3 курс

1. Отметьте законы управления, которые проявляются в межличностных отношениях и групповом поведении:

1) закон неопределенности отклика;

2) закон изменения мнения;

3) закон неадекватности взаимного восприятия;

4) закон неадекватности самооценки;

5) закон эмоционального кружения;

6) закон искажения информации;

7) закон дополнения;

8) закон огруппления мышления;

9) закон самосохранения;

10) закон компенсации;

11) закон перехода количества в качество.

Ответы: 1, 3, 4, 6, 9, 10.

2. Вставьте пропущенные слова.

Законы психологии _______проявляются во ________в межличностных отношениях и в _______, и действуют, как и любой закон, в зависимости от того,________мы их или не знаем.

Ответы: управления, взаимодействии, групповом общении, знаем.

3. Какие из перечисленных принципов можно отнести к закону неадекватности восприятия:

а) принцип наглядности;

б) принцип природосообразности;

в) принцип универсальной талантливости;

г) принцип развития;

д) принцип доступности;

е) принцип научности;

ж) принцип неисчерпаемости;

3) принцип культуросообразности.

Ответы: в, г, ж.

4. Дайте определение понятия.

Стереотипы сознания – это ___________________________________________

Ответ: Стереотипы сознания – устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают окружающую действительность и влияют на поведение, создавая явные или скрытые коммуникационные барьеры.

5. Установите соответствия:

1. Закон неопределенности отклика

а) суть этого закона состоит в том, что при попытке оценить себя человек сталкивается с теми же внутренними барьерами и ограничениями, что и при оценке других людей

2. Закон неадекватности взаимного восприятия

б) закон, отражающий зависимость внешних воздействий от внутренних психологических условий

3. Закон неадекватности самооценки

в) суть этого закона заключается в том, что управленческая информация (директивы, приказы, распоряжения и т. д.) имеет тенденцию к изменению смысла в процессе движения «сверху вниз»

4. Закон искажения информации

г) закон состоит в том, что одним из ведущих мотивов, определяющих поведение людей, является сохранение личного статуса, состоятельности, собственного достоинства

5. Закон самосохранения

д) в общем виде означает, что человек, имеющий какие-то недостатки, сложности или проблемы в одной области жизнедеятельности, осознанно или неосознанно старается компенсировать их усиленной работой в другой области

6. Закон компенсации

е) закон состоит в том, что человек никогда не может постичь другого человека с той полнотой, которая была бы достаточной для принятия серьезных решений относительно этого человека

Ответы: 1–б, 2–е, 3–а, 4–в, 5–г, 6–д.

Ссылка для цитирования

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика