Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7846Ключевые слова 19069 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Синдром исчезнувшего близнеца» как один из пренатальных факторов формирования личностных особенностей человека 676

Дмитриева С.С., Морской государственный университет им. Г. И. Невельского, Владивосток, Россия
Панченко Л.Л., Морской государственный университет им. Г. И. Невельского, Владивосток, Россия

Аннотация

This article is about the vanishing twin syndrome. Scientists have started to speak about this syndrome 20–30 years ago in connection with improvement of methods of su¬personic diagnostics of pregnant women. Different modern psychological researches of this sub¬ject are analysed in the article. The material will be interesting to the psychologists working in area perinatal of psychology and psychology of the person.

Ключевые слова: twins, vanishing twin syndrome, personality features

Рубрика: Психология

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Интерес исследователей с каждым годом все чаще сосредотачивает­ся на проблемах раннего развития человека. При этом, говоря о личност­ных особенностях человека, важно понимать, чем они обусловлены. Зна­чительный вклад в понимание детерминации развития человека внесла Теория Вероятностного Эпигенеза Гильберта Готтлиба (2002), которая ут­верждает, что развитие (в том числе пренатальное) определяется «крити­ческим взаимодействием эндогенных и экзогенных факторов на четырех уровнях (генетическая деятельность, нейрональная деятельность, поведе­ние и окружающая среда). С этой точки зрения функция (опыт, или «функциональная деятельность», или «поведение») влияет на соответст­вующую структуру. Можно сказать, что там, где происходит развитие, фак­торы окружающей среды определенно играют свою роль: нет развития без опыта. Таким образом, факторы окружающей среды влияют на развитие еще нерожденного человека «с самого начала» и даже до того, например, через уникальные индивидуальные качества спермы и яйцеклетки, через качество физической и эмоциональной экологии женского тела и т. д. Эта перспектива также применима к анатомии и физиологии, как и к поведе­нию и эмоциональному опыту. Именно пренатальное развитие ясно пока­зывает, что тело и психика неразрывно связаны.

Литература
  1. За рубежом. – № 7. (1440). – 1988.
  2. Забозлаева И. В., Козлова М. А., Чернышева Л. В. Влияние психотравмирующих ситуаций во время беременности на дальнейшее развитие ребенка // Перина­тальная психология и нервно­психическое развитие детей; Сборник материалов межрегиональной конференции. – Спб., 1998.
  3. Захаров А. И. Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей // Пе­ринатальная психология и нервно­психическое развитие детей: сборник материа­лов межрегиональной конференции. – Спб., 1998.
  4. Кренц, И. Кренц Х. Пренатальные отношения: размышления об этиологии рас­стройств личности // Психотерапия: Ежемесячный рецензируемый научно­практический журнал. – 2003. – № 8. – С. 25–34.
  5. Лившиц В. М. Перинатальная психология // Научная и популярная психология: история, теория, практика URL: http://www.psychology­online.net/link.php. (дата обращения 20.12.2009).
  6. Лонгитюдное генетическое исследование показателей IQ у близнецов 5–7 лет // Вопросы психологии. – № 4. – 1997.
  7. Babcock B. H. (2009). My twin vanished: did yours? USA, Tate Publishing&Enterprises, LLC.
  8. Boklage C. (1981). Twin Research 3: Twin Biology and Multiple Pregnancy, pp 155–165. On the Timing of Monzygotic Twinning Events.
  9. Brandt, W. (2001). Twin loss: a book for surviver twins. Leo, IN: Twinsworld.
  10. Case, B. (2001). Living without your twin. – Portland, OR: Tibbutt.
  11. Dennis Caryl, (1997), Whitman Parker. The Millennium Children:Tales of the Shift.
  12. Huizink A. (2000). Prenatal stress and its effect on infant development. Unpublished doctoral thesis: http://www.library.uu.nl/digiarchief/dip/diss/1933819/inhoud.htm.
  13. Nathanielsz PW. Life in the womb: The origin of health and disease. Ithaca, New York: Promethean Press, 1999.
  14. Piontelli, A. (2002). Twins: From fetus to child. – London: Routledge.
  15. Sandbank А. (1999). Twin and Triplet Psychology: Multi­Professional Guide to Working with Mulitples. – London: Routledge.
  16. Segal, N., & Blozis, S. (2002). Psychobiological and evolutionary perspective on coping and health characteristics following loss: A twin study. Twin Research, 5(3), 175­187.
  17. What Are the Rates and Mechanisms of First and Second Trimester Pregnancy Loss in Twins? // Clinical Obstetrics and Gynecology: March 1998. – Volume 41. – Issue 1. – pp 37–45.
  18. Woodward, J. (1999). The lone twin: Understanding twin bereavement and loss. – Lon­don: Free Association Books.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика