Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование восприятия и переживаний отношений в семье у подростков 5–9 классов из коррекционной школы VII вида и общеобразовательной школы 624

Ефимова Д.В., Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Россия

Аннотация

Search of new model of public education of the person in the open social environment has designated one of problems formation of an optimum level of tolerance. The optimal place for formation of the tolerant relation, in our opinion is the family. In article results of diagnostics with application of a technique «Figure of family» on schoolboys of 5–9 grades from correctional school of VII kind with the diagnosis are given: a delay of mental development and schoolboys from the usual comprehensive school, developing in norm which have allowed to establish: the degree of development of graphic culture during drawing; features of a mental, physical status of the child during drawing; features of attitudes inside family and emotional state of health of the child; the general picture of perception and experiences by the child of atti¬tudes in family. At the comparative statistical analysis of results reliability of differences under factors considered in a technique is determined.

Ключевые слова: education , tolerance, correctional school

Рубрика: Психология

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Статистические данные свидетельствуют об ухудшении состояния се­мьи. Демографы фиксируют катастрофическое падение рождаемости, социо­логи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают снижение жизненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспитания.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов вос­питания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы лич­ности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину формируется как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отри­цательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры – не относится к ребенку лучше, не любит его так, и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда при воспитании детей, сколько семья.

Литература
  1. Гуров В. Н. Семья и школа: деятельностные взаимоотношения // Педагогика. – № 7. – 1992.
  2. Павлов Б. С. Матери. Отцы. Дети. – М., 1984.
  3. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1979.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика