Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мониторинг знаний студентов как инструмент управления качеством образования (на примере Новосибирского государственного медицинского университета) 920

Харлов Н.А., Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск, Россия

Аннотация

The monitoring of the students' knowledge at the Novosibirsk State Medi¬cal University is described in this article. The participants of the process and its stages; the block diagram of the process and the the matrix of responsibility of the participants of the process are also represented in this work. The content of the paper is a brief description of the process, which occurs at the university in the quality management system.

Ключевые слова: monitoring of knowledge, process, monitoring periods, input-output data

Рубрика: Педагогика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Мониторинг знаний студентов (МЗС) представляет собой непрерыв­ный процесс, который начинается с момента зачисления студента в уни­верситет и завершается итоговой государственной аттестацией. Исходя из специфики высшего медицинского образования образовательная верти­каль в медицинском вузе подразделяется на ряд относительно самостоя­тельных составляющих (субвертикалей), охватывающих собой взаимосвя­занные дисциплины разных лет обучения. Наименование каждой субвер­тикали отражает профиль выпускающей кафедры (хирургия, терапия, стоматология, акушерство, клиническая психология, экология, экономика и управление в здравоохранении и т. п.).

Организация МЗС является обязанностью деканов факультетов по специальностям, реализуемым в университете.

Координация МЗС разных факультетов обеспечивается отделом контроля качества образования и учебно­-методическим управлением. Так как в подготовке специалистов по каждой специальности принимают уча­стие кафедры, находящиеся в подчинении различных факультетов НГМУ, согласованный вариант утверждается решением Ученого совета факульте­та. Реализация МЗС по каждой конкретной учебной дисциплине осуще­ствляется силами профессорско­-преподавательского состава кафедр под руководством заведующего кафедрой. Мониторинг знаний студентов предполагает установление преемственности между кафедрами образова­тельной вертикали (субвертикали).

Литература
  1. Путилова Л. А. Мониторинг качества знаний студентов вуза // Современные сис­темы оценки качества знаний о высшем профессиональном образовании: про­блемы и перспективы: сб. статей по итогам межрегионального научно­-методического семинара. – Тюмень: Изд. ТюмГУ. 2007. – С. 56–59.
  2. Талых А. Н. Предмет мониторинга – качество образования // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 13–20.
  3. Беденко Н. Н. Внедрение внутривузовской системы обеспечения качества // Ме­тоды менеджмента качества. – 2009. – № 12. – С. 26–32.
  4. Нуждин В. Н., Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образова­ния: учебное пособие. – Иваново: ИГЭУ, 2006. – 88 с.
  5. Никитин Н. Ш., Щеглов П. Е. Качество высшего образования. Риски при подго­товке специалистов // Университетское управление: практика и анализ – 2003. – № 1. – Интернет­версия журнала: http://www.umj.ru/index.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика