Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Социосфера

Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера»

ISSN: 2078-7081

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Стандартизация в системе социального обслуживания – путь повышения качества предоставляемых услуг 1221

Бодак А.В., Методический центр развития социального обслуживания, Сургут, Россия
Александрова А.Н., Методический центр развития социального обслуживания, Сургут, Россия

Аннотация

In the article are discussed the features of the development of standardization of services. Also is justified actuality of the standardization of social services, the introduction of quality management in social service institutions as mechanisms of improving the quality of services provided. Is reviewrd the activities of SFO Khanty – Ugra «Methodology Center of Development of Social Services»; (Surgut, Khanty – Ugra), which is aimed at creating conditions and providing a package of measures to improve the efficiency of the institutions, which are subordinated by the Department of Social Development of the Khanty-Mansi Autonomous district – Ugra.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Требованием времени становится повышение уровня безопасности жизни, здоровья граждан в процессе социального обслуживания, предостав­ление качественных услуг. Обеспечение соответствия услуг и процесса об­служивания этим требованиям входит в число задач стандартизации соци­ального обслуживания.

В современной системе стандартизации социального обслуживания насе­ления объектом стандартизации является деятельность в сфере социального обслуживания населения, т. е. «социальное обслуживание населения», а пред­метом стандартизации выступают:

  • виды социального обслуживания населения (термины, определения, па­раметры),
  • социальные услуги,
  • процессы (работы) по оказанию услуг,
  • социальные риски (виды трудной жизненной ситуации).
Литература
  1. ГОСТ Р ИСО 9001–2008. Системы менеджмента качества.
  2. ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению де­ятельности.
  3. ГОСТ Р 52143–2003. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
  4. ГОСТ Р 52496–2005. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
  5. ГОСТ Р 52497–2005. Система качества учреждений социального обслуживания.
  6. Гуслякова Л. Г., Калинина Ю. А. Исследование стандартизации социального обслуживания: проблемы, перспективы реализации на региональном уровне // Журнал исследований со­циальной политики. – Т. 4. – № 3.
  7. Новикова М. А., Тарасова Н. А. Стандартизация системы социального обслуживания насе­ления – путь повышения эффективности. F:/ ИнЭСП – Стандартизация системы социаль­ного обслуживания населения – путь повышения эффективности mht.
  8. Трусов Г. Л. Стандартизация против крейзи­бизнеса // De Facto. – 2006. – № 2. – Режим доступа: http://www.facto.ru/article/03_2006/iso/
  9. Шейкин Ю. В. Управление качеством в учреждениях социального обслуживания населения на основе использования принципов стандартов ИСО серии 9000 и TQM / Междисципли­нарный научно­практический журнал «Экономика и социология социальной сферы». – № – 2009.
  10. Чайка В. А. Инновации и система менеджмента качества – Режим доступа: http://quality.eup.ru
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика