Социосфера Издатель: ООО Научно-издательский центр «Социосфера» ISSN: 2078-7081 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социосфера Методологические аспекты формирования понятия информации в науке 963
Гончаров В.Н., Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь, Россия
АннотацияThe concept «information» was formed, since researches in the field of theoretical physics. In 1894 by Boltsman it was noted that entropy of physical system is directly connected with probability. «Information loss» conducts to reduction of number of mutually exclusive possible conditions of system, that is to entropy increase. Leo Stsillard applied the concept of entropy interfaced with «information loss», to information in physics, von Neumann (1932) to quantum mechanics and nuclear physics (1925), Claude Shannon created the mathematical theory of information (1948), and Norbert Wiener, having applied it to management, thereby impulsed to universal application of this concept of all areas of a modern science. However, despite extremely being multiplied quantity of cases of the use of this concept, its exact definition doesn't exist. Ключевые слова: information, number of information, entropy, information theory, religion, variety, probability, matter, knowledge , message, scientific information, information activities, public and scientific research activity, information and logical analysis, research process Рубрика: Философия и культурология Тип: обзорная статья Фрагмент статьи Для решения отдельных конкретных задач разработаны определения информации К. Шеннона [30], А. Я. Хинчина [29], Н. Винера [6], Л. Бриллюэна [5], Дж. Неймана [20], Э. Кольмана [1] и ряда других исследователей. Согласно Шеннону, информацию можно определить как меру того количества неопределенности, которое уничтожается после получения сообщения. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Психология здоровья | Станевский А.Г., Храпылина Л.П., Винокуров А.С. Механизм развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха Инклюзивное образование, Психология здоровья | Одинцова М.А., Александрова Л.А., Кузьмина Е.И., Лазарева В.М. Инновационные модели, Теория и методология | Драгнев Ю.В. Философия, антропология, культура | Щевьёв А.А. Локальные религиозные споры как пролог церковного раскола XVII века Теория и методология | Алхимов В.И. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |