Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Синестезия: мнения и перспективы

ISBN: 978-5-94051-200-4

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2019

 
Синестезия: мнения и перспективы
Содержание
 
Соколов А.С.

Приветствие ректора Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Александра Сергеевича СоколоваС. 4 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

 
Рубцов В.В.

Приветствие президента Московского государственного психолого-педагогического университета Виталия Владимировича РубцоваС. 5 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

 
Дэй Ш.Э.

Приветствие президента Международной ассоциации синестетов, деятелей искусства и науки Шона Эндрю Дэя (Sean A.Day)С. 6 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

 

Редакторское предисловиеС. 8–32 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 

Симпозиум: его миссия и организаторыС. 33–35 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 

Примечания к переводу и употреблению терминовС. 36–38 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

 
Дэй Ш.Э., Сидоров-Дорсо А.В.

БлагодарностиС. 39–41 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

 
Сайтовик Р.

Искать нам придется не один механизм, учитывая, что синестетический опыт статистически соединяется в пять различных групп. Наука наша – молодая. Неразработанного материала хватит еще на десятки летС. 42–46 10

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Маркс Л.

Лучшее понимание синестезии может помочь нам понять, как феноменологический опыт относится к лежащим в его основе нейронным и нейрохимическим механизмам – и, может быть, тем самым, пролить свет на всё ещё неясную взаимосвязь сознания и телаС. 47–60 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Хаббард Э.

Мы должны выйти за рамки бихевиорального определения, особенно в том, что касается разделения мира на сенсорные (чувственные) и когнитивные (познавательные) процессы, и взглянуть на синестезию как на единый нейрофизиологический процессС. 61–66 12

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Уорд Д.

Взаимоотношения между синестезией и аутизмом указывает скорее на аспекты аутизма, сопряжённые с талантом, например, выраженное внимание к частностям, чем на те, что связаны с какими-то нарушениями, хотя то, и другое в той или иной мере преувеличеноС. 67–72 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Юпе Ж.-М.

В какой-то момент, однако, синестетический опыт всё-таки может стать эталоном чувствительности инструментов и методовС. 73–82 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Роу Р.

Сегодня мы можем наблюдать по-настоящему интересные дискуссии, связывающие исследования синестезии с другими научными сферами. Мне кажется, что эти обсуждения показывают рост нашей области и прогресс, которого мы достиглиС. 83–88 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Банисси М.

Изучив, как подобная связь различается у каждого из нас, как в случае с зеркально-сенсорной синестезией, мы можем получить прекрасную возможность заглянуть в общие свойства эмпатииС. 89–96 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Кордоба де М.Х.

Именно открытие, что я сама всегда была синестетом, является причиной моего интереса к изучению и исследованию этой темы как в художественной, так и в научной и образовательной областяхС. 97–104 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Мелеро Х.

Исследование неврологических причин синестезии и всех ее характеристик может в корне изменить наши представления o мозге как синестетическом, так и нейротипическомС. 105–120 14

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.6 Мб ]

 
Николич Д.

Я полагаю, что все виды синестезии семантичны по своей природе, во всех случаях и для всех людей… Перед нами стоит необходимость в исследовании того, как семантика реализуется мозгом и как семантические процессы порождают феноменальный опытС. 121–127 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Лупенко Е.А.

Сходство или эквивалентность стимулов разной модальности выражается не в сходстве их физических характеристик, а в принадлежности к одной категорииС. 128–134 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб ]

 
Люйен Т.

Изучение схожих черт между синестезией и аутизмом может прояснить, какую роль играют сенсорные отклонения в этиологии расстройств аутистического спектраС. 135–142 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Рич А.

Синестезия может рассказать нам об определяющем критическом моменте при интеграции того, что мы уже знаем, и входящей сенсорной информации, которые вместе осуществляют процесс нашего сознательного восприятияС. 143–149 4

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Рикко Д.

Возможности нашего восприятия отличаются большей тонкостью… и, возможно, распределение людей на шкале интенсивности проявления синестезии было бы более реалистичнымС. 150–158 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Басбаум С.

Общепринятое представление о синестетах заключается в том, что они живут в каком-то вечном психоделическом мире, полном цветов и глубоких ощущенийС. 159–166 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Йевански Й.

Однажды в Москве... 1892 год. Вымышленная история о беседе за «круглым столом» с участием синестетов-исследователей из разных странС. 167–176 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Паттерсон Э.

Моё творчество – это прямой результат моей синестезии… Я горжусь своим чувством цветаС. 177–180 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Хова К.

Было бы безумно круто, если бы однажды у нас оказался распоряжении целый оркестр, играющий на светящихся цвето-световых инструментахС. 181–185 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Хаверкамп М.

В будущем в работе дизайнера будет необходимо умение работать со всеми чувствами, а не только разрабатывать внешний вид проекта… я уверен, [несинестетам] будет сложно достигнуть уровня синестетовС. 186–192 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Тёрнер Р.

Моя цель – одновременная передача искусства и смысла, когда метафора сливается с произведением и раскрывается одновременно с чувственным его восприятиемС. 193–202 3

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Симпсон Л.

Я полимодальный синестет. Я всегда был глухим и никогда не знал тишиныС. 203–213 7

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Матковский Д.

Не могу сказать, что синестезия является частью искусства, скорее, это ещё один очень редкий инструмент по созданию произведения искусства, ещё один прибор по изучению человеком того поля, которое мы называем искусствоС. 214–222 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Лейден Т.

Исследуя как художник собственное синтетическое восприятие, я узнал о себе больше, чем если бы просто размышлял о своем чувственном опытеС. 223–231 6

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Ровенко Е.В.

Не так уж важно, на мой взгляд, обладает ли мастер искусства синестезией или нет. Точнее, все предположения в этой области без точной фактической базы не так уж ценны, потому что сходный результат в творчестве может быть достигнут как с помощью синестезии, так и без нееС. 232–243 5

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Балла-Гертман О.

Синестезия, строго говоря, – не способность, а всего лишь особенность восприятияС. 244–250 13

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб ]

 
Харт К.

Синестезия является прекрасной возможностью инициировать диалог о нейроразнообразииС. 251–262 8

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
Стин К.

Я думать не могла тогда, в ноябре 1995 года, что синестезия станет настолько известна во всем мире, получит признание, одобрение и даже станет объектом зависти...С. 263–273 9

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика