Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии

Издатель: Hartmut Giest & Georg Rückriem

ISSN: 2191-6667

Издается с 2010 года

Периодичность: 2 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: немецкий

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Представления Л. С. Выготского о письменной речи 1008

Зурд-Бухле С., Мюнхенский университет им. Людвига Максимилиана, деканат Факультета языкознания и литературоведения , Мюнхен, Германия, surd-buechele@web.de
Карстен А., магистр гуманитарных наук Института общей лингвистики Мюнхенского университета им. Людвига Максимилиана, Мюнхен, Германия, mail@andreakarsten.de

Аннотация

Цель данной статьи состоит в разработке понятия письменной речи, основанного на подробном анализе работ Л. С. Выготского. Выделены две значимые сферы, связанные с раскрытием этой темы Л. С. Выготским: изучение письма в аспекте развития и понятие «письменной речи» в контексте внутренней речи и речи вслух. Были изучены ранние идеи Л. С. Выготского в отношении онтогенеза письменной речи. Исследованы отношения между понятиями письменной речи и внутренней речи и речи вслух, как их определял Л. С. Выготский. Письмо выступает одновременно как когнитивный и коммуникативный процесс. Авторы объединяют эти лини размышлений и предлагают возможные способы дальнейшего развития представлений о письменной речи в рамках концепции Л. С. Выготского.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Bachtin, Michail (1978/2004): Das Problem der sprachlichen Gattungen In: Konrad Ehlich und Katharina Meng (Hrsg.): Die Aktualität des Verdräng-ten. Heidelberg: Synchron. S. 447-484.
  2. Bazerman, Charles (Hrsg.) (2008): Handbook of Research on Writing. History, Society, School, Individual, Text. New York und London: Lawrence Erlbaum Associates.
  3. Flower, Linda & Hayes John R. (1981): A cognitive process theory of writing. College Composition and Communication 1.1. S. 120-160.
  4. Gillen, Julia (2000): Versions of Vygotsky. British Journal of Educational Studies, 48, 2. S. 183-198.
  5. Glick, Joseph (1997): Prologue. In: Lev S. Vygotsky (1997): The Collected Works of L. S. Vygotsky, Volume 4. The History of the Development of Higher Mental Functions. Hrsg. von Robert W. Rieber. New York und London: Plenum Press. S. v-xvi.
  6. Günther, Hartmut (1998): Die Sprache des Kindes und die Schrift des Erwach-senen. In: Ludowika Huber, Gerd Kegel und Angelika Speck-Hamdan (Hrsg.): Einblicke in den Schriftspracherwerb. Braunschweig: Westermann. S. 21-30.
  7. Hayes, John R. (1996): A New Framework for Understanding Cognition and Affect in Writing. In: C. Michael Levy und Sarah Ransdell (Hrsg.): The science of writing: Theories, methods, individual differences, and applications. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum. S. 1-27.
  8. Jakubinskij, Lev (1923/2004): Über die dialogische Rede. In: Konrad Ehlich und Katharina Meng (Hrsg.): Die Aktualität des Verdrängten. Heidelberg: Synchron. S. 383-433.
  9. John-Steiner, Vera; Cole, Michael; Souberman, Ellen; Scribner, Sylvia (1978): Editor’s Preface. In: Lev S. Vygotsky (1978): Mind in Society. Hrsg. von Michael Cole et al. Cambridge: Harvard University Press. S. ix-xi.
  10. Keiler, Peter (2002): Lev Vygotskij – ein Leben für die Psychologie. Weinheim: Beltz.
  11. Lompscher, Joachim & Rückriem, Georg (2002): Editorial. In: Lev S. Vygotskij (2002): Denken und Sprechen. Hrsg. von Joachim Lompscher und Georg Rückriem. Weinheim: Beltz. S. 7-35.
  12. MacArthur, Charles A.; Graham, Steve; Fitzgerald, Jill (Hrsg.) (2006): Handbook of Writing Research. New York und London: The Guilford Press.
  13. Ninio, Anat; Bruner, Jerome (1978): The achievements and antecedents of la-belling. Journal of Child
    language 5. S. 1-15.
  14. Schneuwly, Bernard (2008): Vygotski, l’école et l’écritire. Cahier N 118, Cahiers de la Section des Sciences de l’Education. Université de Genève.
  15. Schorch, G. (1982): Schreibenlernen und Schriftspracherwerb. Bd. Heilbrunn: Klinkhardt.
  16. Sjölin, Amelie (1996): Schrift als Geste: Wort und Gestalt in Kinderarbeiten. Neuried: Ars Una.
  17. Sperling, Melanie; Freedman, Sarah W. (2002): Research on writing. In: Richardson, Virginia (Hrsg.): Handbook of Research on Teaching. Washington, DC: American Educational Research Association. S. 370-389.
  18. van der Veer, René & Valsiner, Jaan (1994): Introduction. In: René van der Veer und Jaan Valsiner (Hrsg.): The Vygotsky Reader. Oxford und Cambridge: Blackwell. S. 1-9.
  19. Vygodskaja, Gita L. & Lifanova, Tamara M. (2000): Lev Semjonovič Vygotskij: Leben – Tätigkeit –Persönlichkeit. Hrsg. von Joachim Lompscher und Georg Rückriem. Hamburg: Verlag Dr. Kovač.
  20. Vygotskij, Lev S. (1934/2002): Denken und Sprechen. Hrsg. von Joachim Lompscher und Georg
    Rückriem. Weinheim: Beltz.
  21. Vygotsky, Lev S. (1978): Mind In Society. The Development of Higher Psychological Functions. Hrsg. von Michael Cole et al. Cambridge: Harvard Uni-versity Press.
  22. Vygotsky, Lev S. (1935/1997): The Collected Works of L. S. Vygotsky, Volume 4. The History of the Development of Higher Mental Functions. Hrsg. von Robert W. Rieber. New York und London: Plenum Press.
  23. Wieler, Petra (1997): Vorlesen in der Familie. Fallstudien zur literarisch-kulturellen Sozialisation von Vierjährigen. Weilheim: Juventa.
  24. Wygotski, Lev S. (1969): Denken und Sprechen. Frankfurt am Main: S. Fischer (Lizenz-Ausgabe der Akademie-Verlag-Version von 1964).
  25. Wygotski, Lev S. (1983): Die Besonderheit der Schriftsprache. In: Günther Schorch (Hrsg.): Schreibenlernen und Schriftspracherwerb. Bad Heilbrunn: Klinkhardt. S. 13-16.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика