Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Научные тексты (Г.Бреслав)

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2013

 

Психологические критерии развития в образовании: дилемма номотетического и идиографического 857

Бреслав Г., доктор психологических наук, Аcсоц. проф. Балтийского института психологии и менеджмента, Рига, Латвия, g_bresl@latnet.lv

Аннотация

Доклад на конференции «Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность» 26-28 апреля 2012 г. в г. Красноярске.

Рубрика: (null)

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Еще в советской педагогике различали значение понятия образование в узком смысле - как искусственный процесс целенаправленной социализации в специально для этого созданных условиях, и образование в широком смысле - как естественный процесс социализации, т.е. как этот процесс складывается под влиянием специально неорганизованной окружающей среды, спонтанно и как бы естественно. Понятно, что, также как и в других случаях такого различения, эта дихотомия процессов образования искусственное/естественное носит достаточно условный характер.

Литература
  1. Альтшуллер, Г. С. (1979). Творчество как точная наука. М.: Советское радио.
  2. Бреслав, Г. М. (2009). Психология и власть: «Новый человек” в советской психологии - взгляд из XXI века. Communicator, 3/4, 152-162.
  3. Бреслав, Г. М. (2010). Основы психологического исследования. М.: Смысл-Академия.
  4. Бреслав, Г. М. (2011). Ненависть как предмет психологического исследования. Вопросы психологии, 2, 138-148.
  5. Выготский, Л.С. (1984). Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.4. М.: Педагогика.
  6. Иванова, А. Я. (1976). Обучаемость как принцип оценки умственного развития у детей. М.: Изд. МГУ.
  7. Лебон, Г. (1998). Психология толп. В кн. Психология толп (с.15-256). М.: Институт психологии РАН.
  8. Меерович, М.И., Шрагина, Л.И. (2002). Технология творческого мышления. Минск: Харвест.
  9. Пузырей, А. А. (1986). Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. М.: Изд. МГУ.
  10. Тард, Г. (1998). Мнение и толпа. В кн. Психология толп (с. 257-408). М.: Институт психологии РАН.
  11. Штерн, В. (1921/1998). Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука.
  12. Allik, J., et al. (2009). Personality Traits of Russians from the Observer’s Perspective. European Journal of Personality, 23: 567–588.
  13. Baumrind, D. (1989). Rearing competent children. In W Damon (Ed.), Child development today and tomorrow (pp. 349-378). San Francisco: Jossey-Bass.
  14. Bodrova, E. & Leong, D.J. (1996). Tools of the Mind: The Vygotskian Approach to Early Childhood Education. Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall.
  15. Bodrova, E. & Leong, D.J. (2007). Tools of the Mind: The Vygotskian Approach to Early Childhood Education. 2nd Ed. Upper Saddle River, NJ: Pearson Education. Costa, Paul T. Jr. & McCrae, Robert R. (1992).
  16. Feuerstein, R., Feuerstein, R. & Gross, S. (1997). The learning potential assessment device. In D. P. Flanagan, J.L. Genshaft, & P. Harrison (Eds.), Contemporary intellectual assessment theory, tests, and issues (pp.297-313). New York: Guilford Press.
  17. Hertz-Lazarovitz, R. (1995). Understanding Interactive Behaviours: Looking at Six Mirrors of the Classroom. In: R. Hertz-Lazarovitz & N.Miller (eds.) Interaction in cooperative groups. N.Y.: Cambridge University Press, pp.71-98.
  18. Kozulin, A. & Garb, F. (2002). Dynamic assessment of EFL text comprehension. School Psychology International, 23 (1), 112-127.
  19. Moll, L.C. (Ed.), (1990). Vygotsky and Education: Instructional implications and applications of socio-historical psychology. New York, NY: Cambridge University Press.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика