Гетманенко Я.А., Трусова А.В.
Эволюция представлений о роли ближайшего окружения в развитии и течении шизофрении
Стрельцов В.В., Золотова Н.В.
Психологическое сопровождение больного туберкулезом легких: анализ случая
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Гусева И.Е.
Задачи и методы коррекционной помощи ребенку с аутизмом
Антонова Н.А., Ерицян К.Ю., Цветкова Л.А.
Мнение и установки университетского сообщества к донорству в биобанк
Холмогорова А.Б., Зарецкий В.К., Клименкова Е.Н., Воложанина Н.С.
Модификация методики «Стратегии утешения» Ф.Е. Василюка и Е.В. Шерягиной
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю.
Применение технологии выявления факторов риска развития суицидального поведения среди подростков и молодежи
Галасюк И.Н., Митина О.В.
Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами
Бодров И.Г., Шишелова А.Ю., Алиев Р.Р.
Типология вегетативной адаптации к когнитивной нагрузке по динамике вариабельности сердечного ритма
Климанова С.Г., Трусова А.В., Киселев А.С., Бернцев В.А., Громыко Д.И., Илюк Р.Д., Крупицкий Е.М.
Адаптация русскоязычной версии опросника для оценки готовности к изменениям (SOCRATES)
Пестова И.В., Сергеева М.С.
Модель деятельности ПМПК с детьми с поведенческими нарушениями в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
Крючкова А.Ю.
Инновационные формы и методы работы с неблагополучными семьями, направленные на восстановление детско-родительских отношений
Лубинец М.В.
Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации
Лобанова А.Н.
Сказкотерапия. Снятие личностного напряжения учащихся в групповом взаимодействии
Ткачева О.Ю.
Условия эффективной профилактики суицидального поведения учащихся школы
Ткачева О.Ю.
Экстренная социально-психологическая помощь детям в ситуации суицидального поведения, жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций в образовательном пространстве города Перми: опыт МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю., Логинова Е.А.
Особенности этических норм кризисного психолога
Горлова Е.Л., Лукина А.В.
Вопросы подростков к взрослому: путь со-развития рефлексии
Кузнецова А.А., Ларина Н.С.
Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы)
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А., Куляцкая М.Г.
Тренинг «Успешным может стать каждый» Методика самоактивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Конончук О.Ю.
Социально-психологические игры как эффективное средство в развитии социально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Залесский М.Л.
Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?
Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н.
Асоциальная креативность: исследования в психологии
Мачурина Т.Н.
Типы деструктивного родительского воспитания как факторы развития невротизации личности
Мачурина Т.Н.
Основные приёмы и методы коррекции деструктивных родительских установок в воспитании детей и подростков
Шишкина О.В.
Развитие творческого потенциала семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Валанова Н.М.
Специфика работы педагога-психолога с учителями в контексте личностно-ориентированного обучения
Данченкова С.Н.
Коррекционно-развивающая работа с ребенком, имеющим диагноз ЗПР
Смирнова А.В.
Алкоголизм и девиантное поведение подростков и младших школьников. Как с ними работать?
Милова Ю.В.
Развитие личностного здоровья
Зихирева Н.В.
Как организовать проект в группе первоклассников с ОВЗ (ЗПР)
Клинг Е.А.
К вопросу о необходимости психолого-педагогической диагностики ресурсных возможностей детей с ОВЗ
Серегина И.Н.
Трудности поведения школьника. Сознательная манипуляция или клиника? Как понять? Что делать?
Ермакова Л.Ф.
Недолюбленные дети
Крупнова В.Л., Иванова Е.Ю.
Общественно-профессиональная экспертиза реабилитационных центров
Белкин А.И.
Как быть лидером… или Когда ты перестаешь жить по сценарию жертвы
Сидоров Н.Р.
Как противостоять девиантному поведению несовершеннолетних в школе. Системный подход к проблеме
Смирнова В.Е.
Истоки современной педоистерии
Мандель Б.Р.
Гаджеты, интернет, компьютер, телевизор, мобильный телефон — технологические аддикции переходят в наступление
Серегина И.Н.
Ленивый подросток или хроническая усталость организма?
Серегина И.Н.
Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ
Туровская Н.Г.
Сензитивные периоды и патология развития психических функций у детей с судорожными пароксизмами в анамнезе
Мелёхин А.И.
Применение когнитивно-поведенческой психотерапии при лечении синдрома беспокойных ног
Быкова В.И., Харьковский А.Н., Фуфаева Е.В., Лукьянов В.И., Сиднева Ю.Г.
Восстановление сознания сквозь призму психологии: психологическая работа с ребенком, перенесшим тяжелую травму головного мозга
Борозинец Н.М., Шаповалов В.К., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А.
Инклюзивный подход как новая парадигма высшего образования в России: реалии и траектории развития
Осьмук Л.А., Серебрянникова О.А.
Концепция инклюзивного лифтав отечественном образовании
Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф.
Педагогическое содействие в формировании способности к самообразованию лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного обучения по программам высшего образования
Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А.
Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации
Афанасьев Д.В., Денисова О.А., Леханова О.Л.
Специфика взаимодействия Ресурсного учебно-методического центра Череповецкого государственного университета с субъектами инклюзивного образования на территории Северо-Западного федерального округа
Дегтярева В.В., Жданова И.В.
Сетевой подход к проектированию инклюзивной образовательной среды
От редакции
Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Сергеева В.С.
Организация сетевого взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов с вузами-партнерами
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А.
Инклюзивная образовательная среда вуза как ресурс для развития жизнестойкости и самоактивации студентов с инвалидностью
Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г.
Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально- образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе
Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Паршин Г.Н., Джафар-Заде Д.А., Серебряков А.Г.
Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью
Куравский Л.С., Васина Л.Г., Соколов В.В.
Практические результаты работы модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения в МГППУ
Марголис А.А., Рубцов В.В., Панюкова С.В., Сергеева В.С.
Концепция формирования и распространения цифрового контента для высшего инклюзивного образования
Ермолаев Б.В., Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.
Представления студентов об индивидуальном здоровье на протяжении жизни
Заречная А.А.
Особенности развития коммуникативной компетентности у детей с ЗПР
Думин П.Н., Антипова С.Н.
Вероятностные модели процесса выполнения тестовых заданий
Дивеев Д.А., Демидов А.А.
Перцептивное доверие и адекватность оценки личностных характеристик человека в различных условиях восприятия
Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Дани Л., Эм М.-А., Милёхин А.В., Гаямова С.Ю., Якушенко А.В.
Здоровье в представлениях детей и подростков
Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.
Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери
Соколова Е.Т., Андреюк К.О.
Влияние манипулятивных установок на особенности ментализации пациентов с шизотипическими расстройствами
Уомерсли Г., Клотцер Л.
Культурно-исторический подход как инструмент исследования травмы среди беженцев в Европе
Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б.
Как дети понимают здоровье и болезнь: размышления с точки зрения теории социальных представлений
Захарченко Д.А., Петриков С.С.
Возможности применения когнитивно-поведенческой терапии в коррекции депрессивных и тревожных нарушений после инсульта
В поисках психологических факторов риска суицида: смена парадигмы
Борисоник Е.В., Холмогорова А.Б.
Психологическое состояние членов семей, переживших разные формы суицида близкого человека (однократная попытка, хроническая суицидальность, завершенный суицид)
Лифинцева А.А., Деркач Т.Д., Штолде Н.
Феномен неопределенности как субъективный опыт пациента в ситуации болезни
Баранова Е.М., Глущенко О.В.
Направления работы школы с родителями по вопросам ведения здорового образа жизни
Гильяно А.С.
Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом
Мурафа С.В.
Консультирование родителей младших школьников с задержкой психического развития
Разумникова О.М., Яшанина А.А., Асанова Н.В.
Вклад вербального, пространственного и эмоционального компонентов интеллекта в самооценку качества жизни в молодом возрасте
Афонина М.А., Петрова Л.В., Осипова Е.А.
Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ
Крысько А.А.
Профилактика рискованного сексуального поведения посредством формирования психологической готовности к родительству
Хломов К.Д., Давыдов Д.Г.
Чему игра Pokemon Go учит подростков и молодежь?
Комова Н.С., Соколов В.В.
Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда
Холмогорова А.Б., Рычкова О.В.
40 лет биопсихосоциальной модели: что нового?
Аюшеева Т.А., Сапрыгин А.Е., Савостьянов А.Н., Степанова В.В.
Поведенческие и ЭЭГ-реакции младших школьников на вербальные стимулы с различной эмоциональной окраской и условием собственного или навязанного выбора
Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А.
Вызовы современного детства: ключевые результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей
Польская Н.А., Разваляева А.Ю.
Разработка опросника эмоциональной дисрегуляции
Долгих Л.Ю.
Развернутость и семантическая структура высказываний умственно отсталых детей в разных коммуникативных условиях
Зарецкая О.В.
Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме
Бикбулатова А.А., Починок Н.Б.
Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью как механизм профориентации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ
Зязина Н.А., Николаева Н.О.
Девушки в спорте и балете: пищевое поведение, отношение к своему телу, межличностное взаимодействие и личностная компетентность
Мацнева Е.М.
Аутизм и натуропатия. Что нужно давать детям из натуропатических добавок
Мацнева Е.М.
Правильная диета при аутизме
Анисимов А.И.
Психологическая оценка ресурсов духовного здоровья студентов вузов
Бочавер К.А., Довжик Л.М.
Совладающее поведение в профессиональном спорте: феноменология и диагностика
Плаксунова Э.В.
Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания "Моторная азбука" на двигательное и психомоторное развитие детй с расстройствами аутистического спектра
Савченко И.А.
Перспективы комплексной помощи детям со школьной неуспешностью в условиях центров для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Плаксунова Э.В.
Использование программы «Моторная азбука» в процессе коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми
Анисимов А.И., Киреева Н.Н.
Взаимосвязь социального здоровья и профессионального выгорания у медицинских работников
Валеева Г.В., Тюмасева З.И., Орехова И.Л.
Комплексное изучение субъективной составляющей здоровья
Довжик Л.М., Нартова-Бочавер С.К.
Совладание с травмой у профессиональных спортсменов
Ельшибаева К.Г., Парфенов Ю.А.
Психология здоровья пожилых людей, проживающих в районе, прилегающем к семипалатинскому полигону
Пуговкина О.Д., Малюкова Д.А.
Модели исследования социального познания как основа планирования программ психологической помощи подросткам с интерперсональными дисфункциями
Воликова С.В., Авакян Т.В.
Связь социальной ангедонии и социальной тревожности с трудностями ментализации у детей-сирот
Холмогорова А.Б., Московская М.С., Шерягина Е.В.
Алекситимия и способность к оказанию разных видов социальной поддержки
Москачева М.А., Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г.
Алекситимия и способность к эмпатии
Холмогорова А.Б.
Природа нарушений социального познания при психической патологии: как примирить «био» и «социо»?
Холмогорова А.Б., Шалыгина О.В.
Роль модных кукол в усвоении нереалистичных социальных стандартов телесной привлекательности у девочек-дошкольниц
Богданович Н.В.
Компетентностный подход в процессе подготовки специалистов по педагогике
Флорова Н.Б.
Индивидуальные ресурсы профилактики аддиктивного поведения учащихся
Молдован С.
Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы
Хухлаева О.В.
Классификация нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
Авдулова Т.П., Витковская Е.В., Поневаж Е.В.
Рисковое поведение в юности: отклонение или норма?
Флорова Н.Б.
Современные проблемы профилактики табакокурения в старших классах
Рабинович М.И.
Преднамеренный спортивный и дорожно-транспортный риск у подростков и молодёжи
Польская Н.А.
Особенности распознавания эмоций подростками со снижением интеллекта
Горовая А.Е., Коробейникова Е.Ю.
Использование технологии айтрекинга в психологии спорта
Снегирева Т.В.
«Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания
Аршинова В.В., Барцалкина В.В., Глазкова О.В.
Основы мониторинга в области профилактики аддикций
Третяк Э.В.
Коррекционная работа с подростками, имеющими эпизодический опыт употребления алкоголя
Орлова М.М.
Социально- психологический контекст изучения соматического здоровья и болезни
Казанская К.О., Мещеряков Б.Г.
Концептуальные изменения в представлениях о здоровье и болезни у младших школьников
Кузнеченкова С.О.
Нейройога. Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей
Летуновская С.В.
О необходимости проведения специальной работы с умственно отсталыми детьми по формированию у них здоровьесберегающего поведения
Катюхина А.В.
Профилактика ОРВИ у детей с синдромом Дауна
Киселева М.А., Карина О.В., Шустова Н.Е.
Социально-психологический анализ причин некритичного восприятия допинга студентами-спортсменами
Науменко Ю.В.
Социокультурная концепция феномена «здоровье»
Баева И.А., Гаязова Л.А.
Проблемы междисциплинарного подхода к обеспечению безопасности образовательной среды
Летуновская С.В.
Психолого-педагогическая модель формирования самосохранительного поведения у детей с ОВЗ
Носенко Э.Л., Салюк М.А.
Клинические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования
Лифинцева А.А., Животягин Р.Р.
Связь характеристик социальных сетей подростков с уровнем их психосоматического здоровья
Афанасьева Е.Д.
Нарушение психической адаптации ВИЧ-инфицированных женщин при рождении ребенка
Лорэн К.
Введение в экзистенциальную психодраму
Зотова М.О.
Образовательные технологии и здоровье младших школьников
Саморукова М.А.
Можно с вами поговорить? Или о чем переживают юниоры
Безруких М.М.
Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей
Легостаева М.В.
О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств
Миронова М.Н.
Альтернативная интерпретация результатов естественно-научного исследования Иисусовой молитвы
Егорова Э.Б.
Взгляд на психические заболевания в свете христианской антропологии
Войчешек К.
Отчаяние
Афанасьева Е.Д.
Чувствительность к потребностям ребенка в системе психологической адаптации ВИЧ-положительных женщин к материнству
Любаева Е.В., Ениколопов С.Н.
Роль индивидуальных психологических характеристик пациентов в формировании приверженности терапии туберкулеза и ВИЧ
Архангельская В.В.
Мастерская субъектности
Зеленова М.Е., Барабанова В.В., Кабаева В.М.
Уровень жизнестойкости, Я-концепция и профессиональное здоровье учителей
Филиппова Г.Г.
«Зачем мне мое тело?» Проблемы телесности в реализации репродуктивной функции у женщин
Ковач В.А.
Размышления о йоге как о методе в телесно-ориентированной психотерапии
Серебрякова А.И.
Использование методов телесно-ориентированной терапии при работе с эмоциональным выгоранием преподавателей ПГТА
Барабаш Т.Л.
Йога как надежный помощник в оздоровлении детей
Узлов Н.Д.
Glandula mammaria contra vagina:телесные маркеры тревожности
Рождественская Н.Н., Волкова О.А.
Образ тела как проекция отношения к собственной личности
Буренкова Е.В.
Телесность как выразительное искусство человека в движении и звучании
Язвинская Е.С.
Экспериментальное исследование телесного образа Я как интегральной составляющей телесности
Мартыненко Л.А., Постоева Л.Д.
Интегративный подход в телесно-ориентированной терапии
Старовойтов А.В.
Телесные практики в ландшафтной психотерапии
Николаева В.В., Арина Г.А., Вишнева А.Е.
Особенности автобиографии телесности у больных с депрессивными и тревожными расстройствами
Горчакова Н.М.
Образ тела при нервной анорексии
Шишковская А.В.
Физическое Я и особенности саморегуляции спортсменов и неспортсменов
Даниленко О.И.
Душевное здоровье как динамическая характеристика индивидуальности