Хазиева Т.И.
Пример творческого самовыражения в профессии психолога
Лукьянченко Н.В.
Экспресс-тренинг уверенного поведения: социальный контекст, цели, технология проведения
Залесский М.Л.
Стресс учащегося — неизбежное зло или педагогический инструмент?
Пономарева Г.М.
Формирование малых групп подростков – в руках самого педагога
Милова Ю.В.
Тренинг «Развитие личностного здоровья»
Михиенко О.Н.
О возможностях применения технологий НЛП в образовательном процессе
Интернет-посты для педагога-психолога. Выпуск 3
Интернет-посты для педагога-психолога. Выпуск 2
Смирнова А.В., Смойкин Д.Д., Беспалов Д.В., Пятаков Е.О., Толотов А.С., Сычев В.А., Кушнир А.М.
Как помочь подростку отстоять перед сверстниками свое право на нравственное поведение
Информация для авторов
Интернет-посты для педагога-психолога. Выпуск 1
Котова С.А., Пятаков Е.О.
На школьном пороге, или «Непричёсанные советы» начинающему психологу
Отделение города Электросталь
Серегина И.Н.
О профилактике и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности в детском возрасте
Лукьянченко Н.В.
Профессиональная культура практического психолога образования: что делать?
Корт Б.
Арт-терапевтическая работа с младшими школьниками, имеющими проблемы развития
Холодный В.А.
Психолого-педагогическое сопровождение психосексуального развития личности мужчины на этапе формирования психосексуальной ориентации
Москвитина О.А., Лещенко Т.В.
Особенности совладающего поведения младших школьников
Федоров А.В.
Мифологическая основа современной поп-культуры и ее анализ на занятиях в школьной аудитории
Информация для авторов
Степанов М.Е.
Из опыта работы в области тифлопедагогики
Степанов М.Е.
Некоторые вопросы методики преподавания высшей математики
Нуркаева И.М., Коморина К.А.
Информационная система диагностики профессионального выгорания педагогов
Соколов В.В., Червен-Водали Е.Б., Сидорова В.Б.
Особенности обучения студентов с ОВЗ по зрению дисциплинам математического и компьютерного циклов на факультете «Информационные технологии»
Лукин В.Н.
Подготовка качественных программистов: проблемы обучения
Юрьева Н.Е.
Выбор и программная реализация методов визуализации данных клавиатурного почерка
Карпов А.В., Карпов А.А., Карабущенко Н.Б., Иващенко А.В.
Динамика метакогнитивных детерминант управленческой деятельности в процессе профессионализации
Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И.
Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери
Терещенко Т.В., Соколов Р.В., Гончаров О.А.
Графомоторная адаптация к компьютерным искажениям соотношения между координатами зрительного и моторного полей
Леонова А.Б., Султанова Ф.Р.
Мотивационные предикторы эффективности деятельности проектных и производственных организации
Жбанкова О.В., Гусев В.Б.
Применение айтрекинга в практике профессионального отбора кадров
Собкин В.С., Климова Т.А.
Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности)
Почебут Л.Г., Гуриева С.Д., Чикер В.А.
Прогностическая модель социально-психологических факторов укрепления доверия в организации
Бухарина А.Ю.
Индивидуальные планы развития в технологии и практике наставничества в организациях
Филинкова Е.Б.
Опросник «Психологическая готовность исполнителя к переходу на управленческую работу»
Умняшова И.Б.
Организационно-правовые и этические аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей обучающихся
Арнаутова Е.П.
Сегодняшние заботы о компетентности «завтрашних» родителей
Арнаутова Е.П., Зенина Т.Н.
Как дружба в семье с природой защищает от стрессов
Баранова Е.М., Глущенко О.В.
Направления работы школы с родителями по вопросам ведения здорового образа жизни
Воробьева И.Н.
Художественная студия в детском саду как образовательное пространство для совместного творчества детей и взрослых
Гильяно А.С.
Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом
Майорова Н.В.
Тренинговое занятие для детей и их родителей «Счастливое сердце семьи»
Мурафа С.В.,
Особенности психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ
Мурафа С.В.
Консультирование родителей младших школьников с задержкой психического развития
Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю.
Рецензия на книгу «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах»
Кузнецова А.А.
Учебные пособия по возрастной психологии Б.С. Волкова, Н.В. Волковой как ресурс психолого-педагогического просвещения родителей
Возможно ли взаимопонимание между родителями и учителями?
Умняшова И.Б.
Психологическая литература как ресурс повышения психологической грамотности родителей обучающихся
Сведения о редакционной коллегии сборника «Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся»
Кондратьева Н.Л., Рычагова Е.С.
Две стихии: речь и движение. Родителям о коммуникативно-речевом и физическом развитии дошкольников
Крайнева Е.И., Смирнова Е.Е.
Опыт реализации программы «Основы детской психологии и педагогики для родителей (законных представителей)»
Лаврова М.А., Лазаускене З.С.
Влияние раннего детско-родительского взаимодействия на развитие детей, имеющих риски атипичного развития
Лазаускене З.С., Лаврова М.А.
Оценка родителями речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста с помощью опросника МакАртур
Пазухина С.В., Филиппова С.А.
Психологическая компетентность родителей в области защиты детей от негативного влияния информационной среды
Трифонова Е.В.
Развитие игровой компетентности родителей
Носуленко В.Н., Терехин В.А.
Передача знаний: обзор основных моделей и технологий
Хозе Е.Г., Королькова О.А., Жижникова Н.Ю., Зубарева М.В.
Особенности восприятия эмоциональных экспрессий лица представителями азиатских и европейских культурных групп
Ананьева К.И., Басюл И.А., Харитонов А.Н.
Изостатические окуломоторные паттерны при зрительном восприятии лиц своей и другой расы
Басюл И.А., Демидов А.А., Дивеев Д.А.
Закономерности окуломоторной активности представителей русского и тувинского этносов при оценке перцептивного доверия по выражениям лиц
Кубрак Т.А., Гребенщикова Т.А., Павлова Н.Д.
Психологический портрет современного кинозрителя: структура и связи кинопредпочтений
Сухарев А.В., Тимохин В.В., Выдрина Е.А., Шапорева А.А.
Роль психологических этнофункциональных условий в повышении уровня интеллекта
Разумникова О.М., Яшанина А.А., Асанова Н.В.
Вклад вербального, пространственного и эмоционального компонентов интеллекта в самооценку качества жизни в молодом возрасте
Леонтьева Е.М.
Особенности мышления больных шизофренией об абстрактных понятиях — ценностных категориях
Барабанщиков В.А., Лупенко Е.А., Шунто А.С.
Восприятие личности человека по изображениям его лица на фотографии и художественном портрете
Самойленко Е.С., Богданова И.В.
Современные представления о типах знания и опыта в психологических исследованиях проблемы их капитализации
Красавина А.Г.
Современное состояние вопроса формирования детских свидетельских показаний
Левин Л.М.
Особенности осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних в Германии
Симакова Т.А.
К вопросу о проблеме развития навыков социально-личностного прогнозирования саморазвития у выпускников интернатных учреждений
Сорин А.В.
Предотвращение психотравмирующей ситуации в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка
Творогова Н.Д.
Психология здоровья и интересы ребенка при исполнении судебных решений, связанных с воспитанием детей
Волохова Л.А.
Опыт психологического исследования по делам, связанным с совершением развратных действий посредством сети Интернет (переписка на сексуальную тему)
Нуцкова Е.В.
Психологические последствия сексуального насилия и злоупотребления в отношении несовершеннолетних (диагностическое и экспертное значение)
Федонкина А.А.
Исследование способности к организации и планированию деятельности у несовершеннолетних правонарушителей с личностной незрелостью
Кириллова Т.В.
Психологическое просвещение сотрудников уголовно-исполнительной системы, работающих с несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях
Варданян К.К.
Распространенность аффективных темпераментов среди спецконтингента пенитенциарных учреждений Армении
Дебольский М.Г.
Актуальные направления психологического обеспечения деятельности воспитательных колоний
Ильин А.В.
Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста
Кирильчук С.Г.
Влияние наказания в виде лишения свободы женщин-матерей на судьбы их детей
Кротова Д.Н.
Психологические особенности адаптации несовершеннолетних к условиям социальной изоляции
Ушков Ф.И.
Психологические особенности установления межличностного контакта пенитенциарного психолога с несовершеннолетним осужденным
Дегтярев А.В.
Структурированная оценка социальной ситуации развития в работе психолого-медико-педагогической комиссии с участием несовершеннолетнего с отклоняющимся поведением
Нилова Л.А.
Динамика качественного состава осужденных воспитательных колоний в 2012-2016 годы
Гартвик Е.В.
Использование судами технологий восстановительного правосудия и медиации, применяемых в сфере дружественного к ребенку правосудия
Кривонос А.Б.
Актуальные проблемы совершения исполнительных действий по передаче (отобранию) ребенка и исполнению порядка общения с ребенком
Лощинская Т.Ю.
Основания прекращения исполнительных производств, связанных с воспитанием детей, в связи с утратой возможности исполнения
Пимонов В.А.
Вопросы законодательной регламентации деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа
Пчелинцев В.К.
Участие сотрудников ПДН в исполнительных действиях по передаче (отобранию) ребенка: возможные пути межведомственного взаимодействия
Савельева А.Ю.
Статус специалиста-психолога в исполнительном производстве
Сулим О.Н.
Правовые аспекты участия специалиста-психолога в исполнительных действиях в отношении несовершеннолетних
Сухотин А.А.
Задачи специалиста-психолога в исполнительном производстве, связанном с воспитанием детей
Токарева С.В.
Защита прав и интересов ребенка при исполнении судебных решений по определению места жительства и порядка общения с детьми
Тюльканов С.Л.
Возможности медиации и восстановительных механизмов в защите прав и интересов ребенка при исполнительных действиях
Буслаева Е.Л.
Побеги детей и подростков из дома как одна из проблем девиантного поведения подростков
Веневская И.А.
О социальной ситуации развития современных подростков
Вакуленко А.А.
Особенности мотивационно-потребностной сферы подростков, воспитывающихся в детских домах
Гаврина Е.Е.
Опыт работы сотрудников Академии ФСИН России по решению проблемы суицидального поведения в молодежной среде
Гурина О.Д.
Ксенофобское поведение подростков: исследование личностных и индивидуально-психологических особенностей
Жукова Н.В., Айсмонтас Б.Б.
Влияние низкого социально-экономического статуса семьи (бедности) на психическое здоровье детей
Киселев К.А., Ярошенко Е.И.
Проблема преступности против половой неприкосновенности несовершеннолетних в сети Интернет (социально-психологический аспект)
Ларин А.Н.
Особенности формирования жизненной позиции как фактора социальной адаптации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Михайлова О.Е.
Особенности восприятия детско-родительских взаимоотношений у подростков, склонных к аутоагрессивному поведению
Новиков В.В., Кулакова С.В.
Исследование мотивационной сферы несовершеннолетних с несоциализированным расстройством поведения
Панина А.Е.
Самоотношение подростков, склонных к девиантному поведению
Пахомова А.В.
Выраженность стресса и фрустрированность детей, воспитывающихся в неполной семье
Петрожицкая К.Г.
Проблема аутоагрессивных тенденций в подростковом возрасте
Романова Н.М.
Интернет как социальный фактор вовлечения современных подростков в криминальную деятельность
Саргсян А.К.
Индивидуально-психологические особенности подростков, склонных к агрессивному поведению
Шаховцева М.А.
Особенности восприятия детско-родительских взаимоотношений у подростков, склонных к агрессивному поведению
Борисова О.М., Введенская Е.М.
Ценностные ориентации старших подростков и выбор образовательного маршрута
Бусарова О.Р.
Формирование готовности будущих юридических психологов к эффективному совладающему поведению при проведении группового психодиагностического обследования
Воронина А.В.
Социальные установки как фактор девиантного поведения у подростков
Гриненко У.Б.
Стигматизация как реакция общества на подростков с девиантным поведением
Никишина М.А.
Особенности ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей, совершивших преступления различного вида
Токарева Г.М.
Влияние особенностей развития в детском возрасте на склонность к совершению общественно опасных деяний
Никитина И.В., Бровман Г.В.
Использование квестов как форм тренинговой работы с детьми и подростками в рамках коррекционно-развивающей деятельности
Залманова С.Л., Ермакова М.В.
Программа развития компонентов жизнестойкости у подростков "Держи удар"
Косенко А.А., Мамышева Ю.И.
Результаты апробации тренинговой программы «Внутренняя позиция школьника»
Чурилова И.А.
Тренинг по коррекции искаженных убеждений и принятию ответственности за содеянное как один из основных аспектов социальной реабилитации несовершеннолетних осужденных
Алмаева Е.А.
Моральное сознание и когнитивные искажения у подростков
Гуд М.Б.
Психолого-педагогическая коррекция правовой интолерантности условно осужденных несовершеннолетних
Новенко Е.В.
Профилактика и психокоррекция девиантного поведения, как один из основных методов профилактики преступлений среди несовершеннолетних
Суслов Ю.Е.
Самосовершенствование личности пенитенциарного психолога как условие эффективного психокоррекционного воздействия на несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и осужденных
Федорова Е.М.
Психοкοррекция деструктивнο-агрессивнοгο пοведения несοвершеннοлетних οсужденных методами арт-терапии
Чернов В.А.
Особенности восприятия семьи и эмоциональные нарушения в межличностных отношениях у детей, переживших развод родителей
Власова Н.В.
Психологические детерминанты интернет-аддиктивного поведения
Громогласов Д.С.
Сюжетно – ролевая игра детей старшего дошкольного возраста как ресурс для преодоления проблемного и отклоняющегося поведения в дошкольном образовательном учреждении
Гут Ю.Н.
Возможности профилактики девиантного поведения в системе образования
Деев А.М.
Использование детского народного творчества для профилактики отклоняющегося поведения в дошкольном образовательном учреждении
Леонтьева И.Г.
Позитивная ранняя профилактика вредных привычек у детей: развитие жизненных навыков
Николаева О.К.
Теоретические аспекты изучения взаимосвязи виктимности и социометрического статуса подростков
Орлова К.С.
Об опыте волонтерской работы студентов в детской психиатрической больнице
Пютц Э., Чиркина Р.В.
Воспитательные функции ареста несовершеннолетних в Германии
Швабауэр А.А.
Волонтерская деятельность, как первый опыт применения технологии юридической психологии детства
Козьяков Р.В., Мусенов С.Б.
Психологические особенности суггестивного воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушение
Богданович Н.В.
Юридическая психология детства: динамика приоритетов научно-исследовательской работы студентов
Указатель статей, опубликованных в журнале ≪Социальная психология и общество≫ в 2017 году
Адаскина А.А.
Чувство композиции как показатель художественного воображения
Кочетова Ю.А., Климакова М.В.
Гендерные различия в эмоциональном интеллекте у старших подростков
Хломов К.Д., Давыдов Д.Г.
Чему игра Pokemon Go учит подростков и молодежь?
Палкин К.А.
Состояние и перспективы изучения психологических детерминант волонтерской деятельности
Шумакова Н.Б.
Особенности креативности в подростковом возрасте
Серова О.Е., Гусева Е.П.
Духовное пространство современного образования: проблемы, теория, практика. Межрегиональная конференция памяти А.Д. Червякова
Комова Н.С., Соколов В.В.
Выбор профессии слепыми школьниками старших классов и их востребованность на рынке труда
Степанова Н.А.
Модель развития самодетерминации как основа профилактики зависимого поведения подростков в современных образовательных организациях
Фомин А.Е.
Метакогнитивный мониторинг решения заданий на проверку знаний: психологические предикторы и связь с академической успешностью
Савина Е.А., Савенкова И.А., Эстерле А.Е., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю.
Исследование потребностей в консультативной помощи педагога-психолога у учителей и родителей
Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Ткаченко О.Н.
Когнитивные карты в стратегии поведения водителей по материалам опросников «Driving Anger Expression Inventory» («DAX») и «Dula Dangerous Driving Index» («DDDI») на российской выборке
Ефремов С.Б.
Модель распознавания стилистических особенностей управления транспортным средством и классификация стратегий взаимодействия в условиях дорожного трафика
Масгутова С.К., Шаклефорд П., Масгутов Д.Р.
Использование ресурсов ролей выживания и схем защитных механизмов в интерактивном тренинге MNRI® (Reflex Integration) для оптимизации личностного развития и межличностного взаимодействия
Крушельницкая О.Б.
Социально-психологический ресурс совершенствования образовательного пространства
Холмогорова А.Б., Рычкова О.В.
40 лет биопсихосоциальной модели: что нового?
Хорошилов Д.А.
Психология социального познания в зеркалах «когнитивных революций»
Аюшеева Т.А., Сапрыгин А.Е., Савостьянов А.Н., Степанова В.В.
Поведенческие и ЭЭГ-реакции младших школьников на вербальные стимулы с различной эмоциональной окраской и условием собственного или навязанного выбора
Кравченко Ю.Е.
Беглость переработки речевого стимула и интенсивность переживания веселья и гордости
Куравский Л.С., Артеменков С.Л., Юрьев Г.А., Григоренко Е.Л.
Новый подход к компьютеризированному адаптивному тестированию
Данина М.М., Кисельникова Н.В., Куминская Е.А.
Русскоязычная версия опроснка решения социальных проблем (SPSI-R)
Ермаков П.Н., Воробьева Е.В., Ковш Е.М., Столетний А.С.
Оособенности вызванной активности мозга при анализе изображений эмоциогенного характера у носителей полиморфных вариантов генов BDNF и HTR2A
Лебедев А.Н.
Экспериментальное моделирование социодинамических явлений в массовой культуре
Созинова И.М., Бахчина А.В., Александров Ю.И.
Изменение показателей сердечного ритма до, во время и после решения моральных дилем детьми 4—11 лет
Герсамия А.Г., Меньшикова А.А., Яковлев А.А.
Гендерные и возрстные аспекты влияния детского стресса на психологические особенности личности пациентов с пограничными психическими расстройствами
Бабенко В.В., Явна Д.В.
Метод изучения межполушарной асимметрии мигания внимания
Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А.
Вызовы современного детства: ключевые результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей
Дубровина И.В., Лубовский Д.В.
Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов
Неумоева-Колчеданцева Е.В.
Развивающий потенциал профессиональной пробы как метода обучения будущих педагогов
Мартюшова Я.Г.
Сценарный подход к разработке и использованию электронного учебника в вузе
Сиднева А.Н.
Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций
Лидская Э.В., Мдивани М.О.
Экологическое сознание детей 6—10 лет с точки зрения диалектического мышления
Банщикова Т.Н., Фомина Е.А., Моросанова В.И.
Кросскультурный подход к исследованию регуляторно-личностных предикторов агрессии
Попова С.И.
Развитие способности подростка к саморегуляции в образовательном процессе школы
Булыгина М.В., Мячина Е.Л.
Эмоциональная близость матери и ребенка дошкольного возраста как фактор, влияющий на его отношения со сверстниками
Кильмашкина Т.Н., Лозовицкая Г.П., Чиркина Р.В., Дегтярев А.В.
Теоретическое обоснование курса повышения квалификации в области управления конфликтами в организации
Предисловие главного редактора
Коробейников И.А., Бабкина Н.В.
Консультативный ресурс психологического диагноза при нарушениях психического развития у детей
Баканова А.А.
Психотерапия горя: история становления и текущая практика в зарубежных исследованиях
Матюшкина Е.Я.
Факторы профессионального выгорания специалистов (на примере работников контактного центра)
Клименкова Е.Н.
Способность к эмпатии качество интерперсональных отношений у подростков и молодежи
Польская Н.А., Разваляева А.Ю.
Разработка опросника эмоциональной дисрегуляции
Копьев А.Ф., Топольская Т.А.
Психотерапия обыденной жизни (феноменологическое исследование диалога)
Буххольц М., Агарков В.А., Кэхеле Х.
Применение стратегий анализа беседы в исследовании психоаналитического процесса. РИТМ ЭНД БЛЮЗ: 152-Я Сессия Амалии (ЧАСТЬ 2)
Маслова А.А.
Понимающая психотерапия как теоретическая основа методики развития коммуникативной компетентности подростков
Белорусец А.С., Конопельцева Ю.В.
Ландшафтная аналитика: теоретические основания и психотехнические приемы
Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре
Псхотерапия пограничного расстройства личности: что эффективнее?
Зарецкий В.К.
К 85-Летию Никиты Глебовича Алексеева
Галяпина В.Н., Хожиев Ж.Ж.
Роль идентичности, этнических стереотипови стратегий аккультурации в адаптации мигрантовиз Средней Азии в Московском регионе
Савина Е.А., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц А.М.
Влияние игр с правилами на произвольную регуляцию детей 6—7 лет
Болотова А.К., Чеврениди А.А.
Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия
Бочаров В.В.
Власть и табу: о культурно-психологических истоках традиционализма
Сериков А.В.
Способность к игровому переживанию как условие устойчивости личности к психосоматическим расстройствам
Лотоцкий В.Л.
Информационные тестирующие конструкции
Терзиева М.Т.
Методическая рецепция идей Николая Корфа в Болгарии в 19-м веке
Стоянов Е.Н., Транев С.Т.
Понимание конфликтогенности – ключ к хорошему управлению общественным развитием
Кукс Ю.М.
Технологические особенности одного "эскиза"
Давыдова М.О., Остапенко Р.И.
Исследование связи оптимизма и совладающего поведения в период ранней взрослости
Чернышева Е.И., Таратухина Е.И.
ИКТ в организации взаимодействия с учащимися в изучении технологии
Введение
Забродин Ю.М., Леонова О.И.
Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации
Клюева Т.Н., Илюхина Н.В.
Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования" (опыт Самарской области)
Удина Т.Н.
Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики)
Долгоаршинных Н.В.
Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области)
Алехина С.В., Фальковская Л.П.
Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании
Волошина И.А., Зайцева О.М., Гончарова А.А.
Применение профессиональных стандартов специалистов сферы социального обслуживания
Егоров И.А.
Профессиональный экзамен как инструмент формирования траектории совершенствования квалификации работника
Клименкова Е.Н., Холмогорова А.Б.
Позиция в учебной деятельности и способность к эмпатии в подростковом и юношеском возрастах
Исаев Е.И.
Возрастно-нормативная модель развития младших школьников
Вахнина В.В., Майдыков А.Ф., Ульянина О.А.
Концептуальные основы формирования и развития антикризисной переговорной компетентности руководителей органов внутренних дел
Будникова С.П.
Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога
Фомиченко А.С.
Взаимоотношения в системе «учитель—ученик» как условие успешности учебной деятельности школьников
Пахомова В.Г.
Психологические аспекты влияния игровой виртуальной реальности на формирование образа Я у младших школьников
Сороков Д.Г., Сорокова М.Г.
«Пятиминутка композиторов»: методика оценки продуктивности вербальной памяти для системы начального музыкального образования
Ульянина О.А.
Состояние и перспективные направления психологической практики в органах внутренних дел
Назаров А.И.
Сравнение частотных компонент электрокожной активности и ЭЭГ (качественный анализ)
Бахчина А.В., Александров Ю.И.
Сложность сердечного ритма при временной системной дедифференциации
Маракшина Ю.А., Беспалов Б.И., Вартанов А.В.
Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Cтрупа
Нартова-Бочавер С.К.
Связь психологической суверенности и социальных верований: границы личности в контексте «большого» социума
Лепшокова З.Х., Татарко А.Н.
Адаптация и модификация методики аккультурационных ожиданий Джона Берри
Буххольц М., Агарков В.А., Кэхеле Х.
Применение стратегий анализа беседы в исследовании психоаналитического процесса. Ритм энд блюз: 152-я сессия Амалии (часть 1)
Гулина М.А.
«Езда в незнаемое»: преподавание консультативной психологии в стенах университетов
Зарецкий В.К.
Владимир Петрович Зинченко – хранитель традиций культурно-исторической психологии
Романенкова Е.Э.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 89 ЮЗАО
Чистякова Л.А.
Я читаю. Методическое пособие
Чистякова Л.А.
Я читаю. Методическое пособие
Чистякова Л.А.
Я читаю. Методическое пособие
Чистякова Л.А.
Я читаю. Методическое пособие
Виноградова Ж.Е.
Размышления о музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения в развитии
Пуговкина О.Д., Малюкова Д.А.
Модели исследования социального познания как основа планирования программ психологической помощи подросткам с интерперсональными дисфункциями
Интервью со специалистами: роль психологической и психиатрической помощи в лечении больных с онкологическими заболеваниями
Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»
Ефремова Е.С.
Волонтерское движение: возможности участия студентов-психологов: опыт работы Клуба волонтеров факультета
Михайлова Е.Л.
Картагена и Таллин: миры и культуры в зеркале групповой психотерапии
Холмогорова А.Б.
Мозг и душа: старая проблема в новых условиях
Кадыров И.М.
Одиночество психоаналитика
Леонтьев Д.А.
Опыт методологического осмысления практик работы с личностью: фасилитация, ноотехника, жизнетворчество
Гулина М.А., Гулина М.Ал.
Проблема языка в терапевтической и консультативной психологии
Воробьева Л.И.
Проблема единства психотерапии и ее «ΤΕΛΟΣ»
Гриншпун И.Б.
К вопросу об антропологических основах классической психодрамы
Бусыгина Н.П.
Психоаналитическая интерпретация как исследовательская стратегия
Снегирева Т.В.
«Другой» как опыт духовности
Сурожский А.
Опыт внимания
Польская Н.А.
Особенности распознавания эмоций подростками со снижением интеллекта
Загуменная О.В.
Я учусь пересказывать. Методическое пособие
Александровская Э.М., Куренкова Н.В.
Развитие психических функций ребенка в процессе игры
Шеховцова Л.Ф.
Экзистенциальные аспекты возрастной психологии
Чурсанов С.А.
Богословское понимание человека как образа Божия и антропологические модели христианской психологии
Филоник М.С.
Опыт консультирования при храме: анализ случая работы с внутриличностным конфликтом
Руслина А.О.
Периодизация процесса переживания горя в психологии в сопоставлении с некоторыми положениями православного богословия
Никитина С.В.
Понимание любви и смирения в богословской мысли архимандрита Софрония (Сахарова)
Миронова М.Н.
Помыслы как смысловые структуры
Лоргус А.
Человек
Легостаева М.В.
Формирование христианского мировоззрения как составляющая психотерапевтического процесса
Красникова О.М.
Христианские ценности в духовно-ориентированной психотерапии и консультировании
Коган И.М.
Роль личности психолога в консультировании: два случая из практики
Инина Н.В.
Позитивное мировоззрение и бытие человека – возможные точки соприкосновения
Евстигнеева Е.А.
Феноменологический метод в экзистенциальной и гуманистической психотерапии: «ZU DEN KLIENTEN SELBST!»
Кадыров И.М.
Психоанализ для глубокого и широкого читателя
Орлов А.Б., Орлова Н.А., Пермогорский М.С.
Что получает клиент от психотерапевта?
Цыбуля В.И.
Функции символа в психотерапии
Снегирева Т.В.
«Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания
Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В.
Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики)
Буякас Т.М., Попов С.А.
Феноменологический подход к пониманию сновидений
Абдукамалова Л.А.
Опыт работы коррекции проблемного поведения у детей с множественными нарушениями психо-неврологического и сенсорного характера
Книжная полка
Степанова В.А.
Психологическое консультирование в рамках открытого интернет-пространства
Михеева Ю.В., Смирнова Л.М.
Теоретическая и практическая работа со страхами
Ахутина Т.В., Меликян З.А.
Нейропсихологическое тестирование: обзор современных тенденций. К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия
Погодин И.А.
Диалогово-феноменологическая модель контакта в практике психотерапии, фокусированной на переживании
Топольская Т.А.
О понятии «диалог» в психологических исследованиях общения и консультативной практике
Михайлова Е.Л.
Из России – с любовью (20 лет российской психодрамы)
Федунина Н.Ю., Чурсина Е.А.
Многоуровневая модель оценки эффективности работы телефона доверия
Михайлова Е.Л.
«С неофициальным дружеским визитом…» (Две конференции и "вызовы современности")
Марченкова М.В.
Очерк о развитии психотерапии в России
Лорэн К.
Введение в экзистенциальную психодраму
Ломова М.В.
Видимые и невидимые пространства взаимодействия в диаде аналитик – клиент и их измерения
Карягина Т.Д.
Откуда в психотерапии эмпатия: К. Роджерс, его психоаналитические предшественники и последователи
Есипчук М.С.
Опыт применения лакановского психоанализа в школе
Булюбаш И.Д.
Психотерапия в восстановительном лечении пациентов с последствиями позвоночно-спинномозговой травмы
Пышинска И.В.
Заметки о дидактической супервизии
Орлов А.Б., Орлова Н.А.
Включенная супервизия как супервизия par excellence
Меновщиков В.Ю., Постников И.В.
Супервизия на дистанции
Куинджи Т.В.
Модель интонационно-голосового анализа в рамках супервизии на Телефоне Доверия
Колпачников В.В.
Человекоцентрированный и экзистенциальный подходы в консультировании и психотерапии : близость или различие?
Гришунина Е.В.
Когнитивно-эмоциональная структура переживаний сложных жизненных ситуаций (на примере миграции и развода)
Лавринович Е.В., Молостова А.Н.
Супервизия при подготовке ведущих психологических тренингов
Зимелева З.А.
Суицидальный риск и уровень функционирования личности у суицидальных абонентов Телефона Доверия
Топольская Т.А.
О понятии «диалог» в психологических исследованиях общения и консультативной практике
Гаврилова Т.П.
Становление профессиональной идентичности христианского психотерапевта как проблема
Трацевская Т.
Организация помощи на местах: разные подходы. Севастопольский опыт: как научить говорить ребенка с синдромом Дауна?
Литвинова Т.В.
Использование ролевых игр в подготовке психолога-консультанта
Легостаева М.В.
О месте православной психотерапии в преодолении невротических расстройств
Инина Н.В.
Опыт исследования субъективных представлений о вере
Владыка Игнатий
Проблема самосознания в святоотеческом понимании
Филоник М.С., Дроздов Д.С.
Представления православных психотерапевтов о специфике своей профессиональной деятельности
Миронова М.Н.
Альтернативная интерпретация результатов естественно-научного исследования Иисусовой молитвы
Егорова Э.Б.
Взгляд на психические заболевания в свете христианской антропологии
Гаврилова Т.П.
Природа переживания гнева в научно-психологической и свято-отеческой литературе
Волохонская Е.Я.
Евангельские исцеления и онтологическая типология человека
Войчешек К.
Отчаяние
Овсянников С.
Быть собой
Афанасьева Е.Д.
Чувствительность к потребностям ребенка в системе психологической адаптации ВИЧ-положительных женщин к материнству
Федунина Н.Ю.
Телефон доверия для детей и родителей. Зарубежный опыт.
Ингл Д.
Случай краткосрочной терапии травмы
Кудрина А.В.
Семантика цвета и межкультурная компетенция в психологическом консультировании
Любаева Е.В., Ениколопов С.Н.
Роль индивидуальных психологических характеристик пациентов в формировании приверженности терапии туберкулеза и ВИЧ
Будинайте Г.Л., Коган-Лернер Л.Б.
Особенности восприятия ребенком 6-7 лет структуры семьи в ситуации развода
Архангельская В.В.
Мастерская субъектности
Норамбуэна М.Д., Салати П.
Есть ли пилот в кабине?
Коджаспиров А.Ю.
Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия. Специфика, профилактика, возможности коррекции
Руднев В.П.
О шизоистерическом характере
Кадыров И.М., Оксимец А.А.
Динамика защитной организации личности при аффективных расстройствах в ходе психоаналитического интервью
Филоник М.С.
Ценностные основания личностно значимого выбора: анализ случая
Штукарева С.В.
Конференция «Тревога. Что мы знаем о ней?!»
Максимов А.М.
Психологические исследования мужской гомосексуальной проституции
Россохин А.В.
Микрорефлексивный анализ интерсознания
Павлова Т.С., Холмогорова А.Б.
Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте
Шемякина О.О.
Психодраматический метод в подготовке юридических психологов
Россохин А.В.
Как работает психоаналитик
Леви Т.С.
Экранирование спонтанного движения в практике психологического консультирования
Исаенко О.С.
Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте
Мазур Е.
Случай работы с психической травмой
Буякас Т.М.
Встреча с «опытом бытия» как случай в инициальной терапии
Кадыров И.М.
Психоаналитический сеанс и психоаналитические клинические факты. К вопросу о природе эмпирических данных в психоаналитическом исследовании случаев
Бондаренко О.Р., Лукан У.
Индивидуальная психология и гуманистическая психология: созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса
Роджерс К., Колпачников В.В., Орлов А.Б.
Клиентоцентрированный? Человекоцентрированный?
Кириллова Е.И., Орлов А.Б.
Интент-анализ психотерапевтической речи К. Роджерса. Случаи Герберта, Глории и Джен.
Кривцова С.В.
Феноменологический подход к исследованию ноодинамических переживаний: метод отдельных случаев и метод эмпирико-феноменологических исследований (на примере феномена прощения)
Лоргус А., Красникова О.М.
Вина и грех.
Коган И.М.
Трудности и радости диалога. Из опыта работы.
Борисова О.А., Гусев В.В., Дробашенко Т.Г., Пятницкая Л.Н., Слоневский Ю.А., Комиссарова С.А.
Опыт конфессионально-ориентированной реабилитационной работы с психическими больными, основанной на анализе их религиозного мировоззрения
Кадыров И.М.
Форум для встречи психоаналитических культур
Кедрова Н.Б.
Вторая Московско-эзаленовская конференция Московского Гештальт Института по философии психотерапии (март 2010)
Колпачников В.В.
XI Международный Форум по человекоцентрированному подходу
Снегирева Т.В.
За гранями текста. Клиенто/человекоцентрированный подход и практическая христианская психология: возможен ли диалог?
Необходимая утопия. Интервью с М. Д. Норамбуэной.
Искандеров М.Н.
Активная групповая музыкотерапия. Опыт и перспективы метода в психиатрическом стационаре
Копьев А.Ф.
О духовно-аксиологических предпосылках монологизма
Снегирева Т.В.
«Прогностические» сны в контексте образно-символического сознания
Колпакова М.Ю.
Пастырское консультирование и психотерапия
Василюк Ф.Е., Сидорова В.В.
Кросс-культурное исследование стратегий работы сознания (на материале русской и японской культур)
Василюк Ф.Е.
Модель стратиграфического анализа сознания
Гаврилова Т.П.
Попытка сопоставления богословских и научно-психологических понятий
Сухарев А.В., Шапорева А.А.
Роль этнической функции содержания сказок в гармонизации когнитивной и эмоциональной сторон отношений дошкольников, младших школьников и подростков
Самоукина Н.В.
Антистрессовая терапия для успешных деловых женщин
Василюк Ф.Е.
Понимающая психотерапия: опыт построения психотехнической системы
Мыслить без штампов
Чурсина Е.А.
Телефон Доверия в мегаполисе
Бейтсон Г.
Культурные проблемы, возникающие при изучении шизофрении
Мишина Е.В.
Феномен совместности в дебюте психологического консультирования
Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Воликова С.В., Гаранян Н.Г., Довженко Т.В., Юдеева Т.Ю., Петрова Г.А.
Факторы эффективности интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра
Шлиен Дж.
Контртеория переноса
Власенко И.И.
Технология организации и ведения группы взаимоподдержки опекунов
Якимова Т.В.
Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков
Виноградова Е.Л.
Коучинг и психотерапия: возможности пересечения практик
Решетников М.М.
Психология выживших в катастрофе (организационно-методические вопросы деятельности психологических служб)
Михайлова Е.Л.
О культурных контекстах, испытании десемантизацией и судьбе психологических практик
Холмогорова А.Б.
Две конфликтующие методологии в исследованиях психотерапии и ее эффективности: поиск третьего пути (часть II)
Карягина Т.Д.
Проблема формирования эмпатии
Копьев А.Ф.
Потребность в психологической помощи в контексте диалогического подхода
Юдкевич М.М., Калмыкова И.Ю.
Экономика и эмоции
Сидорова А.В.
Формирование творческой позиции у старших дошкольников
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
Анализ образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста
Науменко А.С.
Влияние формы тестовых интерпретаций на принятие решений специалистами по подбору персонала
Батуев А.С., Соколова Л.В., Станкевич Л.Н.
Психофизиология матери и ребенка: итоги и перспективы
Угланова Е.А.
Роль психологических характеристик в оптимизации субъективного экономического благополучия
Конева Е.В.
Детерминанты и критерии социальной адаптации школьников с особыми образовательными потребностями
Пономаренко В.А.
С верой в науки о человеке
Аллахвердов В.М.
Вера в психологию как науку
Мейкер Д.
Проект ДИСКАВЕР: интегрируя креативность, интеллект и решение проблем
Ушаков Д.В.
Современные исследования творчества
Шапиро А.З.
Э.М.Эллис. Войны разводов. Работа с семейным конфликтом.
Блинникова И.В.
Психология человеческой силы: фундаментальные вопросы и направления развития позитивной психологии/под ред. Л.Аспинуолл и Ю. Стодингер
Чечельницкая Е.П., Чеснокова О.Б.
Рецензия на книгу "Жизнестойкость и уязвимость: адаптация к неблагоприятной среде в детстве" /Под ред. С. Лютар
Шадриков В.Д.
Психологическое описание нормального человека (идеологические, теоретические и методологические проблемы
Рагозина Е.Д.
Социально – психологические аспекты профилактической работы с семьей
Шишлянникова Л.М.
Применение корреляционного анализа в психологии
Будрейка Н.Н.
Непараметрические методы исследования в психологии