Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
Все рубрики (51)

Автобиографический нарратив (31)

В помощь психологу (403)

Дискуссии и дискурсы (180)

Живая жизнь без комментариев (185)

Инклюзивное образование (261)

Инновационные модели (257)

Интервью и эссе (155)

История психологии (261)

Клиническая психология (820)

Критика и библиография (69)

Литература (183)

Мастерская (330)

Математические методы в психологии и смежных науках (275)

Междисциплинарные исследования (250)

Межкультурная коммуникация (160)

Научная жизнь (448)

Нейропсихология (180)

Обзоры зарубежной литературы (108)

Общая психология (325)

Организационная психология (388)

Памятные даты (155)

Педагогическая психология (830)

Педагогическое образование (468)

Перинатальная психология (9)

Программные документы (241)

Психолингвистика (46)

Психологическая диагностика (817)

Психологическая проза (10)

Психология здоровья (159)

Психология искусства и творчества (125)

Психология кризисных ситуаций (291)

Психология личности (917)

Психология образования (1992)

Психология развития (1633)

Психология религии (59)

Психология труда (464)

Психотерапия и психокоррекция (534)

Психофизиология (110)

Семейная психология (489)

Случай из практики (87)

Социальная психология (1235)

Специальная психология (471)

Способности, одаренность, талант (56)

Теория и методология (1795)

Философия, антропология, культура (285)

Частное мнение (32)

Эволюционная психология (7)

Экспериментальная психология (836)

Экстремальная психология (22)

Этнопсихология (187)

Юридическая психология (863)

 

Психология искусства и творчества

Остапенко Р.И.

Перспективы науки и образования Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях (итоги конференции)

Брехова А.В., Тарасова Ю.Б.

Перспективы науки и образования Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие творческих способностей у учащихся

Смирнова Е.О., Солдатова Ю.С.

Психолого-педагогические исследования Особенности проявления инициативы современных дошкольников

Зарецкий В.К.

Культурно-историческая психология Об истории появления учебного пособия «Психотехника переживания» Ф.Е. Василюка (в жанре культурно-исторического эссе)

Назаров А.И., Мещеряков Б.Г., Венгер А.Л.

Культурно-историческая психология К выходу в свет трех томов тематического собрания сочинений В.П. Зинченко (1931—2014)

Рубцов В.В., Коул М., Верч Дж.В., Асмолов А.Г., Эльконин Б.Д., Лекторский В.А., Нечаев Н.Н., Кудрявцев В.Т., Ахутина Т.В., Глозман Ж.М., Фаликман М.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А.

Культурно-историческая психология Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова и Б.Д. Эльконина)

Зарецкий В.К., Карягина Т.Д., Холмогорова А.Б.

Культурно-историческая психология Творческий путь Ф.Е. Василюка как преодоление схизиса академической и практической психологии

Лонгарези А.М., Араужо Э.С., Пиотто Д.К., Марко Ф.Ф.

Культурно-историческая психология Жизнь и творчество Виталия Владимировича Рубцова — теоретика совместной деятельности

Полянина О.И., Балева М.В., Шевкова Е.В.

Психологическая наука и образование Семантическая оценка смысловой динамики учебного пространства ВУЗа в процессе обучения критическому мышлению по модели свободных искусств и наук

Филинкова Е.Б., Шульга Т.И.

Психологическая наука и образование Восприятие педагогами руководящей деятельности в образовании как фактор готовности к переходу на управленческую должность

Владимиров И.Ю., Карпов А.В., Лазарева Н.Ю.

Экспериментальная психология Роль управляющего контроля и подчиненных систем рабочей памяти в формировании эффекта серии

Рубцов В.В., Лекторский В.А., Эльконин Б.Д., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Болотов В.А., Лазарев В.С., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М.

Культурно-историческая психология От совместного действия — к конструированиюновых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование. Школа (Круглый стол методологического семинарапод руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина)

Лекторский В.А.

Культурно-историческая психология Естественное, искусственное и науки о человеке

Полуянов Ю.А.

Культурно-историческая психология Взаимодействие учителя и учеников в ситуациях спонтанного проявления учебной самостоятельности младших школьников на занятиях изобразительным искусством в системе развивающего обучения

Гуружапов В.А.

Культурно-историческая психология Проблема формирования замысла сюжетных рисунков младших школьников (комментарии к статье Ю.А.Полуянова)

Хазиева Т.И.

Вестник практической психологии образования Пример творческого самовыражения в профессии психолога

Донцов А.И., Донцов Д.А.

Вестник практической психологии образования Методологические и диагностические основы практических исследований детских, подростковых и юношеских групп и коллективов

Серебрякова К.А.

Вестник практической психологии образования Что такое талант, и нужно ли его открывать?

Шишкина О.В.

Вестник практической психологии образования Развитие творческого потенциала семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Сергеева М.С.

Вестник практической психологии образования Использование средств музыкальной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков

Киршин П.А.

Вестник практической психологии образования Особенности проведения психотренингов в разнородных группах

Сафонова М.В., Тихонова Д.А.

Вестник практической психологии образования Театрально-психологическая гостиная: необычная форма группового консультирования старшеклассников

Хайкин В.Л.

Вестник практической психологии образования Психологическая работа в дополнительном образовании

Котова С.А., Пятаков Е.О.

Вестник практической психологии образования На школьном пороге, или «Непричёсанные советы» начинающему психологу

Вестник практической психологии образования Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

Вестник практической психологии образования Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»

Матюшкин А.М.

Вестник практической психологии образования Концепция творческой одаренности

Кудрявцев Т.В.

Вестник практической психологии образования О различных психологических условиях управления творческой деятельностью

Горбов Ф.Д.

Вестник практической психологии образования О «помехоустойчивости» оператора

Кабанова-Меллер Е.Н.

Вестник практической психологии образования Перенос усвоенных приемов

Корт Б.

Вестник практической психологии образования Арт-терапевтическая работа с младшими школьниками, имеющими проблемы развития

Сабадош П.А.

Современная зарубежная психология Эстетическая отзывчивость российской и азербайджанской молодёжи

Шумакова Н.Б.

Психолого-педагогические исследования Специфика и проблемы развития одаренных детей в младшем школьном возрасте

Артеменков С.Л., Шукова Г.В., Миронова К.В.

Экспериментальная психология Зрительное восприятие симметрии как фактор эстетического переживания

Золотарева А.А.

Культурно-историческая психология Краткий дифференциальный тест перфекционизма: проверка кросс-культурной устойчивости факторной структуры и психометрических характеристик

Ишанов С.А., Осин Е.Н., Костенко В.Ю.

Культурно-историческая психология Личностное развитие и качество уединения

Собкин В.С., Лыкова Т.А.

Консультативная психология и психотерапия Личностные особенности и реакции на фрустрацию (по результатам исследования студентов-актеров)

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Консультативная психология и психотерапия Психотерапевтическое значение катарсиса трагического

Консультативная психология и психотерапия Психологи о творчестве Высоцкого: к 80-летию поэта и барда

Антонова Н.В., Патоша О.И.

Социальная психология и общество Особенности восприятия брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения

Воробьева И.Н.

Художественная студия в детском саду как образовательное пространство для совместного творчества детей и взрослых

Кубрак Т.А., Гребенщикова Т.А., Павлова Н.Д.

Экспериментальная психология Психологический портрет современного кинозрителя: структура и связи кинопредпочтений

Барабанщиков В.А., Лупенко Е.А., Шунто А.С.

Экспериментальная психология Восприятие личности человека по изображениям его лица на фотографии и художественном портрете

Алмаева Е.А.

Моральное сознание и когнитивные искажения у подростков

Адаскина А.А.

Психолого-педагогические исследования Чувство композиции как показатель художественного воображения

Шумакова Н.Б.

Психолого-педагогические исследования Особенности креативности в подростковом возрасте

Серова О.Е., Гусева Е.П.

Психолого-педагогические исследования Духовное пространство современного образования: проблемы, теория, практика. Межрегиональная конференция памяти А.Д. Червякова

Холмогорова А.Б., Рычкова О.В.

Социальная психология и общество 40 лет биопсихосоциальной модели: что нового?

Хорошилов Д.А.

Социальная психология и общество Психология социального познания в зеркалах «когнитивных революций»

Лебедев А.Н.

Экспериментальная психология Экспериментальное моделирование социодинамических явлений в массовой культуре

Консультативная психология и психотерапия Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре

Сериков А.В.

Культурно-историческая психология Способность к игровому переживанию как условие устойчивости личности к психосоматическим расстройствам

Антропова М.Ю., Мешкова Н.В.

Психолого-педагогические исследования О ситуационных характеристиках креативности в социальном взаимодействии старших школьников

Сороков Д.Г., Сорокова М.Г.

Психологическая наука и образование «Пятиминутка композиторов»: методика оценки продуктивности вербальной памяти для системы начального музыкального образования

Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н.

Психологическая наука и образование Негативная креативность в образовании: особенности, угрозы и перспективы исследования

Гаврилова Е.В., Белова С.С.

Экспериментальная психология Непреднамеренная переработка информации и вербальный интеллект

Терещенко Л.В., Бойко Л.А., Иванченко Д.К., Заднепровская Г.В., Латанов А.В.

Экспериментальная психология Характеристики музыкального исполнения и зрительно-моторного взаимодействия при чтении с листа у пианистов в зависимости от особенностей музыкального произведения

Собкин В.С., Климова Т.А.

Культурно-историческая психология Лев Выготский о радости и скорби (комментарии к статье «Мысли и настроения»)

Зязина Н.А., Николаева Н.О.

Клиническая и специальная психология Девушки в спорте и балете: пищевое поведение, отношение к своему телу, межличностное взаимодействие и личностная компетентность

Вырва А.Ю., Леонтьев Д.А.

Культурно-историческая психология Возможности субъективно-семантических методов в исследовании восприятия архитектуры

Выготский Л.С.

Культурно-историческая психология Театр и революция

Собкин В.С., Мазанова В.С.

Культурно-историческая психология Комментарии к статье Л.С. Выготского «Театр и революция»

Собкин В.С., Мазанова В.С.

Культурно-историческая психология Комментарии к «Театральным заметкам» Л.С. Выготского

Никитина А.

Аутизм и нарушения развития Зебмео и Джульебра

Лубовский Д.В.

Культурно-историческая психология Флоренский об искусстве — послесловие к несостоявшемуся диалогу с Выготским

Пергаменщик Л.А.

Культурно-историческая психология «Психологическая лаборатория» А.И. Солженицына

Панасюк А.С.

Психолого-педагогические исследования О некоторых социально-психологических особенностях восприятия портретной живописи

Попова Н.Т., Шеманов А.Ю.

Клиническая и специальная психология Отчет о проведении научного мероприятия «II Российско-французский научно-практический семинар «Искусство – терапия – инклюзия»»

Лебедева Л.Д.

Клиническая и специальная психология Восстановительная арт-терапия эмоциональных состояний онкобольных

Смирнов В.М., Смотрова Т.Н.

Роль кинематографа в становлении субъективной картины жизненного пути личности

Крушельницкая О.Б., Панасюк А.С.

Социальная психология и общество Личность художника как фактор восприятия его произведений

Марцинковская Т.Д.

Культурно-историческая психология Проблема красоты в трудах П. Флоренского - междисциплинарный и полипарадигмальный подход

Федосеева Е.Г.

Социосфера Пути к творчеству

Бобкова И.К., Кулямзина О.В., Евстигнеева Е.В.

Психологическая наука и образование Особенности развития творчества старших дошкольников на основе сочинения историй, сказок по методике Джанни Родари

Аристов В.В., Сироткина И.Е.

Культурно-историческая психология Танцеслово: анализ истории творческих взаимоотношений Есенина и Дункан

Терещенко О., Фурсов С., Сычугова М.

Синдром Дауна XXI век Искусство, открытое для всех

Журавлев А.Л., Нестик Т.А.

Вестник практической психологии образования Внутригрупповые и организационные факторы совместного творчества

Оганесян Н.Т.

Психолого-педагогические исследования Самоактуализация личности посредством поэтического творчества в режиме творческих поэтических мастерских

Евченко Н.А.

Работа с образом «Я – максимально эффективного» в телесно-ориентированнном подходе

Колесин А.Н.

Синдром Дауна XXI век «Кабуки» в Эрмитаже

Фурсова М.А.

Синдром Дауна XXI век Размыкая круг непонимания

Фурсова М.А.

Синдром Дауна XXI век Танец – это всегда эмоции

Сейдалина А.О.

Синдром Дауна XXI век Приоткрывая завесу

Харламенкова Н.Е.

Case study как метод исследования личности

Оганесян Н.Т.

Культурно-историческая психология Поэтическое творчество как средство регуляции эмоционально-смысловой сферы личности

Домбровская И.С.

Культурно-историческая психология К проблеме психологического анализа культурогенеза юмора

Старагина И.П.

Культурно-историческая психология Форма и содержание сценического творчества в младшем школьном возрасте

Потанина Л.Т., Ильясов И.И.

Культурно-историческая психология Эмпирическое исследование образно-символического мышления педагогов

Ригина Г.С.

Мир образования — образование в мире Музыка в педагогической системе Л. В. Занкова

Арябкина И.В.

Мир образования — образование в мире Эколого-эстетическое образование учителей

Психология Влияние музыки на эффективность убеждающего сообщения

Собкин В.С., Маркина О.С.

Экспериментальная психология Мотивационная структура поведения персонажа (по материалам восприятия фильма Ролана Быкова «Чучело»)

Петренко В.Ф., Коротченко Е.А.

Психология Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов

Василюк Ф.Е., Зарецкий В.К., Молостова А.Н.

Культурно-историческая психология Психотехнический метод исследования творческого мышления

Петренко В.Ф., Коротченко Е.А.

Экспериментальная психология Пейзаж души. Психосемантическое исследование восприятия живописи

Гончаров О.А.

Культурно-историческая психология Комментарий к статье Я.Б. Дереговски "О восприятии и изображении трех важных характеристик объектов"

Дереговски Ян Б.

Культурно-историческая психология О восприятии и изображении трех важных характеристик объектов

Френкель Н.В.

Культурно-историческая психология О роли музыкально-культурологического контекста в литературном образовании школьников

Сурожский А.

Консультативная психология и психотерапия Мистицизм

Марцинковская Т.Д.

Культурно-историческая психология Искусство в современном мире — новые формы и новые старые механизмы воздействия

Дэниелс Г., Лидбеттер Дж., Соарес А., МакНэб Н.

Культурно-историческая психология Содействие продвижению творчества в школах: возможности применения теории деятельности

Визгин В.П.

Культурно-историческая психология Антропология орудийности и феномен искусства

Тагирова М.С., Хозиев В.Б.

Психологическая наука и образование Декоративно-прикладное искусство как система опосредствования развития детей обских финно-угров

Гуружапов В.А.

Психологическая наука и образование Некоторые особенности актуализации смылопорождающих систем понимания искусства детьми

Гуружапов В.А.

Психологическая наука и образование Роль образа в актуализации смыслопорождающих систем понимания искусства детьми
(на материале анализа детьми содержания произведений живописи)

Шпет Г.Г.

Культурно-историческая психология Искусство как вид знания (этюд)

Щедрина Т.Г.

Культурно-историческая психология Архив Густава Шпета как феномен культурно-исторической психологии

Зинченко В.П.

Культурно-историческая психология Психологические аспекты влияния искусства на человека

Мелик-Пашаев А.А.

Культурно-историческая психология Память художника

Улыбина Е.В.

Культурно-историческая психология Функция искусства в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского

Гапонова С.А., Павлов А.Н.

Психологическая наука и образование Психологические условия оптимизации подготовки студентов исполнительских факультетов консерватории к концертной деятельности

Кудина Г.Н.

Психологическая наука и образование Опыт качественного анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития читателей-школьников.
Сообщение 1. Понимание литературы младшими школьниками

 
Сборники конференций

Синестезия: мнения и перспективы

Синестезия: мнения и перспективы

Эта книга – сборник интервью с ведущими мировыми специалистами, художниками и общественными деятелями, чьи научные исследования, творческая устремленность или особенности восприятия так или иначе связаны с синестезией естественного развития или (еще одно, менее точное название этого феномена) врожденной синестезией. Главное отличие этой книги заключается в том, что синестезия естественного развития впервые стала основной и единственной темой научного издания на русском языке.

Социальная психология и общество: история и современность

Социальная психология и общество: история и современность

На страницах сборника представлены материалы научногофорума, посвященного историческим достижениям социальнойпсихологии и новейшим разработкам в сфере общения ивзаимодействия людей, выполненным российскими и зарубежными исследователями.

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Пособие издано при поддержке программы Erasmus+ Programme – Jean Monnet Modules в рамках реализации проекта 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE "EUROTRAINING. European Union issues and values for Russian bachelor students".

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (22-25 мая 2019 года). – М.: МГППУ, 2019. – 263 с.

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Методические рекомендации предназначены руководителям, педагогам и специалистам образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, иных образовательных учреждений.

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

В сборник включены статьи преподавателей, аспирантов и магистрантов кафедры психологии управления, а также выпускников магистерских программ кафедры. В представленных материалах рассматриваются актуальные социально-психологические проблемы организационной психологии, к которым можно отнести проблемы мотивации профессиональной деятельности и вовлеченности персонала организации, организационную культуру и удовлетворенность работников трудом, организационные патологии и феномен зависти в организационном поведении и др.

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

Серия "Библиотека сетевого журнала «Вестник практической психологии образования»: формирование реестра практик реализации психолого-педагогических программ в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Конференция проводится при поддержке и участии федеральных органов государственной власти Российской Федерации

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика