Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессиональная компетентность практического психолога в сфере образования: организационный подход 914

Грачев А.А., кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой организационной психологии РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, Россия

Рубрика: Психологическая служба

Тип: краткое сообщение

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Очевидно то, что основу профессиональной деятельности практического психолога в сфере образования составляет совокупность профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция понимается как набор профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающий владение определенной профессиональной технологией (Грачев А.А., 2006).

В соответствии с этим профессиональная компетентность понимается как способность использовать профессиональные компетенции в своей профессиональной деятельности. Эта способность зависит от а) полноты и адекватности набора технологий, которыми владеет психолог и б) сформированных у психолога профессионально важных качеств.

Литература
  1. Грачев А.А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности// Психологические проблемы самореализации личности. — СПб., 1999. — С. 26—-36
  2. Грачев А.А. Профессиональная компетентность практического психолога в сфере образования: содержание, методы, критерии//Психология образования: культурно- исторические и социально-правовые аспекты. Материалы научно-практической конференции. Т.1. — М., 2006. — С.11—13
  3. Грачев А.А.Психологическое проектирование вуза как социальной организации// Известия РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. — С.5-16.
  4. Грачев А.А. Терминальный образ в регуляции поведения человека// Психологические проблемы самореализации личности. — СПб., 2000. — С. 75—86
  5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации уче-ния. — М., 1990
  6. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. — СПб., 1999
  7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. — М., 2002
  8. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989
  9. Фромм Э. Иметь или быть. — М., 1986
  10. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика