Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психодидактический подход к конструированию школьного учебника (в рамках «обогащающей» модели обучения математике) 1194

Гельфман Э.Г., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского гос. пед. университета, Томск, Россия
Холодная М.А., доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии способностей им. В.Н. Дружинина Института психологии Российской Академии наук, Москва, Россия, kholod@psychol.ras.ru

Рубрика: Психология обучения

Тип: краткое сообщение

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В традиционной системе обучения, построенной на основе предметно-центрического подхода, критерии эффективности учебной подготовки связываются, главным образом, с уровнем сформированности знаний, умений и навыков в соответствующем учебном предмете (ЗУН). В рамках инновационных технологий обучения, разработанных на основе психодидактического подхода, акценты принципиально меняются: в качестве критериев оценки эффективности учебного процесса выступают те изменения в интеллектуальной и личностной сферах ученика, которые характеризуют его формирование как продуктивного, самодостаточного и активного субъекта собственной жизнедеятельности.

Литература
  1. Гельфман Э.Г. Конструирование учебных текстов по математике, направленных на интеллектуальное воспитание учащихся основной школы. Дис. на соискание уч. степ. доктора пед. н. — М.: МПГУ, 2004.
  2. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. — СПб.: Питер, 2006.
  3. Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Демидова Л.Н. Психологическая основа конструирования учебной информации (проблема интеллектоёмких технологий преподавания // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 6. — С. 35—45.
  4. Концепция и программа проекта «Математика. Психология. Интеллект». Математика 5—9 классы / Под ред. Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной. — Томск: Изд-во Томского унта, 1999.
  5. Обогащающая модель обучения в проекте МПИ: проблемы, раздумья, решения. Методические указания для учителя Ред. Э.Г. Гельфман и др. Вып. 1. — Томск: Издво Томского ун-та, 2002.
  6. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — СПб.: Питер, 2002.
  7. Холодная М.А. Когнитивные стили: О своеобразии индивидуального ума. — СПб.: Питер, 2004.
  8. Холодная М.А. Задачи интеллектуального воспитания учащихся в современной школе // Ред. В.Н. Дружинин, Д.В. Ушаков. Психология в ХХI столетии. — М.: ПЕР СЭ, 2003. — С. 97—112.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика