Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20535 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы 907

Дубровина И.В., доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, профессор кафедры педагогической психологии факультета образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, dubrovinaiv@mgppu.ru

Аннотация

Вопрос о том преподавать или не преподавать психологию в школе для большинства читателей нашего журнала является решенным. Конечно же, преподавать! Но если преподавать, то по каким программам? Ответ на этот вопрос был получен после публикаций в нашем журнале статьей И.В. Дубровиной «О воспитании психологической культуры школьников » (№3, 2006 г.) и Ю.М. Забродина «Найти человека » (№2, 2006 г.), а так же видеомастерской И.В. Дубровиной «Преподавание психологии в общеобразовательной школе» (CD к №2, 2006 г.). А после информации о том, что Ирина Владимировна и сотрудники ее лаборатории стали лауреатами премии Правительства Российской Федерации 2006 года в области образования за создание комплекта учебных и учебно-методических пособий «Система воспитания психологической культуры в школе», в редакцию стало приходить много писем, в которых читатели просят познакомить их с этой программой и даже помочь приобрести учебники. Поэтому мы решили ввести новую рубрику «Преподавание психологии», в которой будем размещать статьи, посвященные методике преподавания предмета «Психология» в общеобразовательной школе. Начиная с этого номера, мы будем знакомить читателей с основами построения учебного курса «Психология», разработанного творческим коллективом под руководством И.В. Дубровиной.

Рубрика: Преподавание психологии

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Согласно упомянутым выше принципам преподавания в школе, речь должна идти как о самой науке психологии, так и о ребенке, который будет эту науку изучать, усваивать и которому она может помочь в его собственном психическом и личностном развитии. Поэтому при разработке курса необходимо опираться как (1) на общие научные знания в области психологии, так и на (2) знание основных закономерностей психического и личностного развития на этапах школьного детства, отрочества, ранней юности. Важно, чтобы у школьника не образовалась пропасть между психологическим знанием о человеке вообще и о себе как человеке.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика