Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Феномены социального самоопределения: ценностно-смысловая обусловленность экономического поведения 697

Журавлев А.Л., доктор психологических наук, член-корреспондент РАН, директор Института психологии Россйской академии наук, Москва, Россия
Купрейченко А.Б., доктор психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН, Москва, Россия, kvit-alla@yandex.ru

Рубрика: Методологический семинар

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Одним из важных результатов интенсивного изучения отечественными психологами адаптации различных групп населения современной России к новым экономическим, политическим и, в целом, к социальным условиям стало выявление и описание множества чрезвычайно интересных социально-психологических феноменов и закономерностей. Часть из них являются примерами отношения и поведения субъектов, противоречащих как реальным внешним условиям, так и их экономическим интересам. Нередко причиной низкой социальной адаптированности человека к новым условиям выступает расхождение между главным направлением изменения внешней среды и его основными жизненными целями, ценностями и идеалами. Кроме того, объективные показатели социальной среды могут значимо отличаться от субъективных показателей ее восприятия и оценки, фактически от социально-психологического пространства субъекта, которое в наибольшей степени детерминирует его поведение.
Литература
  1. Журавлев А.Л. Социально-психологические факторы экономических изменений // Общественное сознание и идеологическая работа: Тезисы межрегиональной научно-практической конференции. Часть 2. Кострома, 1990. С. 7–9.
  2. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Экономическое самоопределение молодежи: структура и детерминация // Вестник практической психологии образования. 2007. № 1. С. 50–55.
  3. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Экономическое самоопределение: теория и эмпирические исследования. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 480 с.
  4. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 4. С. 31–42.
  5. Карнышев А.Д., Бурменко Т.Д. Собственность: психологоэкономический анализ. 2-е изд. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 316 с.
  6. Купрейченко А.Б. Восприятие юмористической рекламы молодыми потребителями // Проблемы экономической психологии. Том 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 295–343.
  7. Лебедев А.Н. Динамика отношения российских потребителей к рекламе в период интенсивных общественных изменений // Проблемы экономической психологии. Том 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 267–294.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика