Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К проблеме диагностики отношения студентов к учебной деятельности 5302

Мищенко Л.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии Пятигорского государственного лингвистического университета, Россия

Рубрика: Инструментарий

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Отношение к учебной деятельности складывается из мотивационного и эмоционального компонентов. Мотивация и эмоции характеризуют различные аспекты одного и того же процесса. Мотивация стимулирует определенные виды поведения, главным образом те, которые позволяют добиваться определенных целей. Эмоции относятся к субъективным переживаниям, связанным с процессом и результатом достижения цели. Эмоциональный компонент отношения к учебной деятельности, по нашему мнению,заключается в удовлетворенности деятельностью. Если удовлетворение — эмоциональное состояние, возникающее вследствие реализации мотива, вследствие достижения цели , то удовлетворенность, по мнению большинства психологов, — это отношение к выполняемой деятельности, образу жизни
Литература
  1. Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 1999.
  2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.
  3. Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности. Москва–Пятигорск, 2005.
  4. Белоус В.В., Боязитова И.В. Проблемы психологии полиморфной индивидуальности. – Пятигорск 2005.
  5. Бибрих Р.Р., Васильев И.А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов
  6. Боязитова И.В. Интегративная психология развития. – Москва–Пятигорск: 2005.
  7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: 1999.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика