Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Взаимодействие психолога с родителями младших школьников 1584

Данилова Е.Е., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ПИ РАО и МГППУ, Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Взаимодействие школьного психолога с родителями учащихся является важным направлением психолого-педагогической работы, эффективность которой зависит как от активности и целеустремленности самого психолога, так и от потребности в таком взаимодействии со стороны родителей. Не секрет, что наиболее тесно контактируют со школой родители учащихся начальных классов. Они достаточно активно включены в школьную жизнь ребенка, открыты для сотрудничества с учителем, наиболее часто обращаются по различным поводам и к школьному психологу. Пик родительской активности и заинтересованности школой и всем, что происходит там с ребенком, демонстрируют родители первоклассников, что объясняется вполне естественным беспокойством родителей по поводу успешности адаптации малыша к превратностям школьных будней. Позднее, во втором, третьем и четвертом классах, когда для большинства детей школьная ситуация стабилизируется, количество обращений к школьному психологу снижается. Однако, погружаясь в ставшую уже привычной школьную жизнь, сами дети не перестают меняться и развиваться. В психическом и личностном развитии второклассников, третьеклассников и четвероклассников происходят важные возрастные изменения, о которых родителям было бы необходимо и полезно знать.

Литература
  1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980.
  2. Арсланьян В.П. Диагностика соотношения вербального и невербального компонентов умственного развития младшего школьника: Автореф. дисс. … канд. наук. — М., 1996.
  3. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. — М., 1975.
  4. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. — М., 1987.
  5. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. — Минск, 1993.
  6. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Данилова.
  7. Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1999. — . 67—71.
  8. Сагилян Э.М. — 1999.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика