Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Работа с родителями подростков (материалы к проведению родительских собраний в средней школе) 1056

Прихожан А.М., доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета "Психология образования" МГППУ, Москва, Россия, a.prihojan@gmail.com

Аннотация

Продолжение. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №4 за 2008 год.

Рубрика: Родительская академия

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
СЕДЬМОЙ КЛАСС
Развитие самооценки

Родителей полезно познакомить с психологическими данными о влиянии на самооценку подростка отношения к нему родителей, а также сведениями о том, в какой мере самооценка школьника определяется тем, какое поведение у него хотели выработать родители и какие требования они ему предъявляли. Так, низкая самооценка подроста обусловлена стремлением родителей выработать у него умение подчиняться требованиям, правилам, авторитетам. Некоторые родители приучают ребенка к беспрекословному послушанию, внушают ему, что он должен всегда и во всем подчиняться взрослым, не конфликтовать со сверстниками. Об успешности школьника они судят не по его личным достижениям, а по тому, насколько он может приспособиться к требованиям других людей, «подстроиться» под их желания. Самооценка среднего уровня формируется у ребенка в тех семьях, где родители достаточно терпимы к детям, но занимают по отношению к ним покровительственную позицию. Стремление детей к самостоятельным действиям вызывает у них тревоу. Такая позиция родителей ограничивает личный опыт детей. Наконец, высокая самооценка, важная для полноценного развития подростка в этот период, формируется у школьника, когда родители поощряют его проверять свои возможности, способности, учат распознавать сильные и слабые стороны собственного характера, личности. При этом родители ориентируют подростка на определенный уровень достижений, но не оценивают его по этим достижениям. Они объясняют ему причины успеха или неуспеха и помогают овладеть определенными знаниями, умениями, средствами, необходимыми для того чтобы быть успешным. При такой системе требований подросток лучше узнает себя, овладевает средствами для достижения успеха, учится правильно, конструктивно относиться к неуспеху и, что немаловажно, ощущает защищенность со стороны родителей. У него формируется чувство собственного достоинства.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика