Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7058Ключевые слова 17026 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности 2845

Дубровина И.В., доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, профессор кафедры педагогической психологии факультета образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, dubrovinaiv@mgppu.ru

Аннотация

Психологическая культура личности является результатом развития, обучения и воспитания человека с его детских лет. Поэтому в контекст ее рассмотрения входят психическое и психологическое здоровье человека, а также психологическое образование, которые, при соблюдении определенных условий, обеспечивают в своем единстве, взаимодействии и взаимообусловленности устойчивое здоровье детей и создают предпосылки для воспитания психологической культуры личности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время становится все более очевидным тот факт, что психология, обслуживая систему образования, не может оставаться в стороне от решения насущных социальных проблем, связанных с качеством воспроизводства нации, с состоянием общей и психологической культуры общества. Многие проблемы современной общественной жизни в своей основе имеют отсутствие культуры и, прежде всего, психологической культуры граждан. Психологическая неграмотность, низкая психологическая культура современного общества, отсутствие культуры отношений в том жизненном пространстве, в котором живут многие дети, создают условия, при которых ребенок нередко с момента рождения попадает в «зону риска» — риска не стать человеком. Уровень психологической культуры общества можно рассматривать как «зону ближайшего личностного развития» молодого поколения страны. В связи с этим одна из важных задач практических психологов — поиск и реализация средств, способов влияния на общественное сознание в направлении возрождения психологической культуры. И начинать, очевидно, надо с детства, в котором «сокрыта универсальная генетическая программа развития как совершенствования» (Р. Быков).

Литература
  1. Введение в систему общего среднего образования психологии как учебного предмета // Московский и Омский эксперимент «Психология и школа», 2008, №2.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
  3. Забродин Ю.М., Попова М.В. Психология в школе. — М., 1994.
  4. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.
  5. Лотман Ю.М. Воспитание души. — СПб, 2003.
  6. Преподавание психологии в школе: Учебно-методическое пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.; Воронеж, 2008.
  7. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995, 2006.
  8. Психологическое здоровье и психологическая культура в образовании // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. — Барнаул, 2006.
  9. Семикин В.В. Психологическая культура в образовании. — СПб, 2002.
  10. Стоюхина Н.Ю. Преподавание психологии в российской школе: историческая ретроспектива // Вестник практической психологии образования, 2008, №№ 2, 3.
  11. Челпанов Г.И. Психология. Философия. Образование. — М.; Воронеж, 1999.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика