Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Навыки конструктивного общения». Программа элективного курса для учащихся 9-х классов 1901

Попова Е.Б., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Ачинска Красноярского края, Россия

Аннотация

Чтобы выдержать конкуренцию на рынке труда, современным молодым людям необходимо обладать не только профессиональными знаниями, но и рядом коммуникативных навыков, таких, как умение работать в команде и разрешать конфликты, способность противостоять стрессам и др. Их развитию призван способствовать предлагаемый нами курс обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Обучение навыкам общения должно стать важной частью воспитания и обучения, особенно школьного. Оно призвано помочь подрастающим молодым людям ориентироваться в непростых жизненных ситуациях и находить из них достойные выходы. Такое обучение дает возможность подростку «примерить» на себя манеру поведения человека уверенного, но не агрессивного, уважающего другого и себя самого. На занятиях можно попытаться взглянуть на мир глазами этого человека, «отработать» его реакции на различные жизненные ситуации, а затем полученные умения активно применять в жизни.

Программа элективного курса «Навыки конструктивного общения»для учащихся 9х классов предусматривает получение знаний, развивающих общий кругозор, а также навыков и умений, способствующих успешной учебной деятельности и самообразованию. Курс согласуется с такими учебными предметами, преподаваемыми в 9х классах, как «Риторика» и «Экономика».

Основная цель курса — развитие коммуникативной компетентности учащихся. Для ее достижения необходимо решение задачи развития у учащихся следующих умений и навыков:
— навыков общения в различных ситуациях с последующим выбором оптимальной модели поведения;
— способности к рефлексии и к анализу данных самонаблюдения;
— чувства уверенности в своих силах;
— интереса к окружающим людям;
— чувства понимания и сопереживания другим людям.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика