Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 3. С. 105–110
ISSN: 2658-3100 (online)
«Школьные успехи». Комплексная психолого-педагогическая программа для младших школьников с трудностями обучения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: коррекционно-развивающие программы, слабо успевающие ученики, трудно адаптирующиеся дети, развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы слабо успевающих детей, преодоление трудностей в обучении
Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций
Для цитаты: Хухарева Л.В., Савельева В.А. «Школьные успехи». Комплексная психолого-педагогическая программа для младших школьников с трудностями обучения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 3. С. 105–110. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n3/27636 (дата обращения: 29.03.2024)
Фрагмент статьи
Создание и практическая реализация данной программы вызваны необходимостью оказания помощи младшим школьникам, испытывающим затруднения при обучении в массовой школе. Проблема трудно адаптируемых и слабоуспевающих детей актуальна для школьных учителей и родителей. Педагогам бывает сложно разобраться в истинной причине слабой успеваемости конкретного ученика, так как для этого требуются знания специальных методик диагностики и дополнительное время для индивидуальной работы с ребенком. Обнаруживая факт школьной неуспеваемости, педагоги и родители, желая помочь ребенку, организуют дополнительные занятия по школьному предмету, а это, в свою очередь, усугубляет положение, энергетически истощая учащегося, снижая мотивацию к учению. Кроме того, организация дополнительных занятий в школе формирует отношение к этим детям как к неуспевающим ученикам.
Решению проблемы слабоуспевающих детей будет способствовать разработка коррекционно-развивающей программы, в ходе реализации которой диагностируются причины неуспеваемости и через специально организованные занятия осуществляется устранение трудностей, возникающих в процессе обучения.
Программа ориентирована на прогнозируемых неуспешных в учебной деятельности школьников. Это дети, испытывающие трудности в обучении в силу различных биологических и социальных причин, имеющие стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. В коррекционной педагогике их называют «дети с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития». В социально-педагогической литературе таких школьников называют «дети группы риска». Основным критерием для отнесения ребенка к «группе риска» является его недостаточная готовность к началу школьного обучения.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2303
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1206
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3