Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Диагностика и развитие навыков продуктивных видов деятельности у детей раннего возраста 4424

Ишмуратова Е.М., специалист Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» г. Москвы, Москва, Россия

Аннотация

Работа посвящена исследованию сформированности навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста. Автор предлагает методику проведения диагностического обследования и созданный на ее основе комплекс развивающих занятий для детей, посещающих группы с интегративной формой обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Общей целью комплексных занятий в интегрированных группах для детей раннего возраста является развитие потенциальных возможностей воспитанников, формирование возрастных новообразований, включение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с неярко выраженными отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников, адаптация детей раннего возраста к сотрудничеству с посторонними для них взрослыми — педагогами. При этом каждый вид деятельности преследует решение и других целей, связанных с основными направлениями работы.

Коррекционно-развивающая работа в интегрированных группах для детей раннего возраста ведется по следующим направлениям:
— развитие социальной и эмоциональной сферы малышей;
— развитие общей моторики и чувства ритма;
— развитие познавательной активности;
— речевое развитие;
— развитие навыков изобразительной деятельности;
— развитие навыков игровой деятельности.
При формировании предпосылок возникновения навыков продуктивных видов деятельности главной целью будет эмоциональное, эстетическое и познавательное развитие детей. Одной из образовательных задач, решаемой на занятиях по рисованию, лепке и аппликации, является формирование у детей продуктивного целеполагания.

В ходе проведения коррекционно-развивающей работы осуществляется мониторинг эффективности занятий по результатам диагностики: первичной, промежуточной и проводимой по окончании курса занятий.

Литература
  1. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. — СПб: Сотис, 2002.
  2. Заззо Р. Эволюция графической способности и речи ребенка // Развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1968. — с. 145-153.
  3. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. — М.: Просвещение, 1980.
  4. Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребенка: Дисс. ... доктора психол. наук. — М.,1972.
  5. Хелльбрюгге Т. и др. Мюнхенская функциональная диагностика: второй и третий годы жизни. — Мн., 1997.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика