Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическая диагностика в работе практического психолога (окончание) 2175

Чупров Л.Ф., кандидат психологических наук, руководитель психологической службы г.Черногорска, Россия, leo-chuprov@yandex.ru

Аннотация

Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2009 год.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Экспериментально-диагностическая работа

Эта часть исследования субъекта психологом имеет в клинической практике определение «status praesens» — «состояние в настоящее время», выявляемое и фиксируемое приемами и техниками объективного исследования. Она включает в себя несколько этапов.

Собственно диагностическое исследование

Особенностью этого этапа является то, что использование психологических методик диагностики, их подбор продиктованы требованиями диагностического алгоритма, а порядок их использования — текущим состоянием обследуемого. Исследование детей целесообразно начинать с применения более красочных и легких для восприятия методик. В случае выявления первых признаков утомления испытуемого обследование следует прекратить и перенести на другой день.

Психолог на этом этапе не пассивен. Он не только контролирует правильность выполнения задания, фиксирует промежуточные итоги, но и наблюдает за обследуемым субъектом. В ходе такого наблюдения психологическая картина происходящего пополняется данными о стратегии и способе выполнения задания испытуемым, о его восприимчивости к помощи, умении находить и исправлять допущенные ошибки. При хорошем темпе работы обследуемого, его заинтересованности в процедуре этот этап может плавно переходить в следующий. При аппаратном (компьютерном) исследовании или в ситуации, требующей исключения фактора первого впечатления об обследуемом субъекте (в патопсихологическом исследовании, в  судебно-психологической экспертизе) — это отдельный этап с четко очерченной границей. В большинстве же случаев процесс переходит на следующий этап.

Литература
  1. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Под ред. А.А. Бодалева. — Л.: ЛГУ, 1976. — С. 12—36.
  2. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер (Penguin); Т 1 (А—О). — М.: Вече, ФСЕ, 2000. — 592 с.
  3. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Предисловие // Шульте Р. Практика экспериментальной психологии, педагогики и психотехники. — М.: Вопросы труда, 1926. — С. 3—5.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6ти т. — Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. — М.: Педагогика, 1983. — 388 с.
  5. Кемпински А. Психопатология неврозов. — Варшава: Польское Медицинское издательство, 1975. — 400 с.
  6. Логопедия / Л.С. Волкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989. — 528 с.
  7. Особенности умственного развития учащихся старшего подросткового возраста / Акимова М.К. и др. // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. — М., 1984. — С. 23—35.
  8. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников: Учебно-методич. пособие. — Абакан: АГПИ, 1990. — 68 с.
  9. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие. — М.: Высш. школа, 1981. — 175 с.
  10. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). — М.: Медицина,
    1970. — 215 с.
  11. Степанов С. Прикладная педагогическая психология // Школьный психолог. — 2002, №35.
  12. Степанова М. Права и обязанности // Школьный психолог. — 2003, №1.
  13. Чупров Л.Ф. Время рождения // Школьный психолог. — 2001, №16.
  14. Чупров Л.Ф. Еще раз о психологической диагностике // Вопросы психологии. — 2001, №5. — С. 152—155.
  15. Чупров Л.Ф. Закономерная дискуссия // Психологический журнал. — 1984, Т. 5, №2. — С. 121—122.
  16. Чупров Л.Ф. Некоторые аспекты организации психологической службы в школе: Метод. пособие. Ч. I. — Абакан: АГПИ, 1992. — 57 с.
  17. Чупров Л.Ф. Тернистый путь практической психологии образования // Психологическая газета (ИМАТОН). — 2000, №6. — С. 13—15.
  18. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А.Я. Сухарев. — М.: Сов. Энциклопедия, 1987. — 528 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика