Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Лекции в Ярославском лицее 822

Рубрика: Перечитывая классиков

Тип: персоналии

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Константин Дмитриевич Ушинский — основоположник научной педагогики и народной школы в России, человек широчайшей эрудиции, автор выдающихся работ в области философии и педагогики («О камеральном образовании», «Человек как предмет воспитания…», «Вопрос о душе в его современном состоянии» и др.). Родился Константин Дмитриевич в 1824 году. В 1844 году окончил юридический факультет Московского университета, получив звание кандидата юридических наук. В возрасте 23 лет был назначен на должность исполняющего обязанности профессора кафедры энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в Демидовском юридическом лицее Ярославля. В своих лекциях он развивал демократические идеи о ведущей роли народа в поступательном развитии общества. Там же он начал свою научную деятельность в области педагогики.

Уже в молодые годы К.Д. Ушинский выдвинулся в первые ряды крупнейших ученых своего времени. Он рассматривал все теоретические и практические вопросы воспитания с точки зрения служения интересам своего народа, родине. Сам он руководствовался девизом: «сделать как можно больше пользы моему отечеству, вот единственная задача моей жизни». Он понимал глубинную связь педагогики и психологии, писал, что в том случае, когда педагогика не опирается на изучение «тех явлений природы и души человеческой», на которых основаны ее правила и учебники, она с неизбежностью превращается в простой сборник практических советов и рецептов и перестает быть подлинной наукой, способной помочь учителю. Редакция надеется, что знакомство с идеями, мыслями молодого Ушинского, высказанными им в лекции, будет интересно читателям.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика