Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей «Говорулькины истории» 1017

Постоева Л.Д., Россия
Мартыненко Л.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино, Россия

Аннотация

Курс коррекционно-развивающих занятий для совместной работы психолога и логопеда с дошкольниками. Занятия представлены в доступной и увлекательной форме. Направлены на развитие произвольного внимания, образной и словесно-логической памяти, воображения, фонематического восприятия и автоматизации звуков.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Курс состоит из 12 коррекционно-развивающих занятий. Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей шести лет. Занятия проводятся с использованием оборудования сенсорной комнаты, которая является благоприятной средой для снятия невротических переживаний и обеспечения эмоционального комфорта детей.

Поскольку у детей данного возраста хорошо развито воображение, занятия основываются на синтезе уже имеющихся у них знаний и представлений, а совместная работа логопеда и психолога направлена на повышение уровня творческого воображения посредством использования новых образов, игр и упражнений, включенных в сюжет занятий. Введенный персонаж — кукла «Говорулька» делает занятия занимательными для детей.

Занятия лучше проводить во втором полугодии учебного года, когда труднопроизносимые звуки хорошо усвоены детьми, и идет заключительный этап закрепления звуков в повседневной речи ребенка. Численность детей, посещающих занятие, составляет 6 человек. Продолжительность — 25—30 минут. На занятиях логопед имеет возможность контролировать произношение и оценивать качество произносимых детьми звуков, психолог отслеживает включение, творческий потенциал, эмоциональное состояние детей, уровень развития сотрудничества. Чтобы составить «картину развития» ребенка, педагоги во время проведения занятий должны держать в поле зрения и всех детей, и каждого в отдельности.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика