Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Система поликультурного образования в современной школе как основа воспитания гражданина Российской Федерации 954

Левитская А.А., кандидат философских наук, первый заместитель Министра образования и науки РСО - Алания, Россия

Аннотация

В статье представлено описание основных принципов целостной системы современного поликультурного образования, учитывающей общегосударственные интересы, национально"территориальные запросы и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога и задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии.

Рубрика: Методологический семинар

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Сегодня представление о России как стихийном общежитии многих этнокультурных групп и народов не отражает ни интересов ее многонационального народа, ни целей гражданского общества и федеративного государства. Российская гражданская нация — это не генетически-родовое и этносоциальное сообщество, а территориально-политическое и национально-культурное единство.

Система образования как институт общественного воспроизводства и наиболее действенный инструмент культурной и политической интеграции современного общества должна отражать интересы и запросы российского общества и государства, связанные с формированием гражданина Российской Федерации как представителя многонационального народа, обеспечить успешную социализацию новых поколений, социальную стабильность и гражданский мир как необходимые условия экономических реформ и развития политических и гражданских институтов.

Адекватным ответом на такой запрос должна стать целостная система современного поликультурного образования, соответствующая историческим традициям, современному устройству и задачам укрепления государственности Российской Федерации, учитывающая общегосударственные интересы, национально-территориальные запросы и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога и задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии.

<...>

Литература
  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. — 24 с.
  2. Проект. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/
  3. Проект. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. (Стандарты второго поколения) / Под ред. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. — М.: Просвещение, 2010.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика