Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Тезаурус — как показатель компетентности личности 1443

Неволин И.Ф., кандидат психологических наук, декан, профессор факультета практической психологии Московской академии образования Натальи Нестеровой, Москва, Россия
Позина М.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Москва, Россия, marina_Pozina@rambler.ru

Рубрика: Прикладные исследования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Поскольку журнал предназначен для практических психологов, работающих в области образования, начнем статью с тестового задания на понимание текста с опорой на подсказки. Мы это делаем для активизации интереса к проблеме развития понятийнотерминологического арсенала личности как основы теоретического знания и фактора
понимания различных текстов. Это имеет выход на проблемы школьного и вузовского образования, приоритетов в учебном процессе, содержания педагогических тестов и анализа результатов тестовых технологий.

<...>

Литература
  1. Варга Д. Методика подготовки информационных тезаурусов. — М.: ВИНИТИ, 1970.
  2. Неволин И.Ф. Игровой метод освоения понятий // Совершенствование педагогического мастерства преподавателя. — М.: Знание, 1985. — С. 70—90.
  3. Неволин И.Ф. Современные модели обучения: мнемотехника // Лицейское и гимназическое образование. — 2007, №5. — С. 67—72.
  4. Неволин И.Ф., Позина М.Б. Процесс оценивания как важнейший компонент современной системы образования // Педагогическая диагностика. — 2006, №2. — С. 73—85.
  5. Неволин И.Ф., Позина М.Б. Функции тезаурусного анализа учебных текстов и проблемы освоения исторического знания // Актуальные проблемы интеллектуального и личностного развития: Материалы
    Международной научно-практической конференции. — М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. — С. 95—103.
  6. Позина М.Б. Компаративистский подход в исследованиях когнитивной самооценки // Культурно-историческая психология. — 2008, №2. — С. 74—83.
  7. Стернберг Р. и др. Практический интеллект. — СПб: Питер, 2002. — 272 с.
  8. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 400 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика