Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Феномен «скрытого управления» в системе начального образования 725

Манджиева Е.В., кандидат педагогических наук, ассистент кафедры методики начального образования, педагогики и психологии Калмыцкого государственного университета, Элиста, Россия

Аннотация

«Скрытое управление» есть замаскированное управляющее воздействие, не вызывающее возражений. В школе оно обращено к личности каждого ребенка, стимулирует поведение детей, превращает их трудные и сложные обязанности в источник творческого настроя, в личные стремления воспитанника. При этом объект управления сохраняет свое достоинство и сознание собственной свободы. «Скрытое» управление, по существу, единственный способ добиться результатов в тех случаях, когда нет иных возможностей оказать необходимое влияние или когда приходится скрывать свои намерения.

Рубрика: Психология управления

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время существующая система образования перестала удовлетворять потребностям общества, в результате чего возникает необходимость ее модернизации. Вместе с тем, внутри системы образования имеются силы, способствующие ее совершенствованию: появляются новые педагогические идеи, развивается теория инновационной деятельности, наличествует передовая педагогическая практика. Однако они не получают широкого распространения, поскольку самое сложное в реформировании образования — это системная и целенаправленная реализация внутришкольных изменений, основанных на научном подходе и направленных на обеспечение требуемого качества образования.

В условиях решения новых задач, связанных с признанием свободного, целостного развития личности, возникает потребность в новом содержании и формах педагогического менеджмента на всех его уровнях. Анализ педагогической деятельности учителей начальных классов показывает, что большинство из них во взаимодействии с детьми либо управляют детьми открыто в форме непосредственного требования, поощрения или
наказания, либо манипулируют ими, противопоставляя их друг другу, навязывая им свои эмоции, подводя к однозначному мнению и т. д.

<...>

Литература
  1. Волков Г.Н. Педагогика национального спасения. Избранные этнопедагогические сочинения. — Элиста: АПП «Джангар», 2003.
  2. Соломонов О. Искусство управлять людьми. Простые решения сложных проблем. — М.: Центрполиграф, 2005. — С. 27.
  3. Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. — Минск: Харвест, 2005. — С. 42.
  4. Шейнов В.П. Психология влияния: скрытое управление, манипулирование и защита от них. — М.: Ось-89, 2002.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика