Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20557 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Принципы и формы организации школьных дискурсивных площадок 698

Ванцев Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе, учитель этики и журналистики негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа “Творчество”», Самара, Россия

Рубрика: Копилка мастерства

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Что такое дискурс?

Попытки демократизировать школу предпринимаются уже давно. В частности, это происходит через введение в перечень документов, представляемых на аттестацию школ и учителей, Положений об органах самоуправления школой и протоколов их заседаний. Чиновники от образования намерены «сверху» изменить стиль управления школой и сделать его «государственно-общественным». Насколько успешными и искренними являются эти попытки, может судить каждый родитель, учащийся, учитель или администратор.

Думаю, решая проблему демократизации школы и общества в целом, нельзя рассчитывать на властную вертикаль образования. Несмотря на то, что логичным кажется взгляд, в соответствии с которым школа должна начать формирование традиций «открытого общества» и обучить своих питомцев навыкам социального взаимодействия, которые потом должны распространиться на все общество, — несмотря на это правильнее было бы не выделять школу в качестве авангарда общества. Она всегда была одним из самых инертных социальных институтов.

<...>

Литература
  1. Дебаты: Учебно-методический комплект. — М.: Бонфи, 2001. — 296 с.
  2. Мы — молодые хозяева России: Материалы II и III Всероссийских акций «Я — гражданин России» / Сост. В.П. Пахомов. — М. — Самара: НТЦ, 2005. — 251 с.
  3. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. — М., 1992.
  4. Словарь иностранных слов. — М.: Рус. Яз., 1988. — 608 с.
  5. Ученик — субъект образовательного процесса. — М.: Эврика, 2005. — 208 с.
  6. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. — М.: АО «KAMI», ИЦ ACADEMIA, 1995.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика